News.ua


Электрические кроссоверы: Jaguar I-Pace против Tesla Model X

Март 05
11:07 2017

Jaguar – один из немногих автопроизводителей, который решил сделать сразу электрический кроссовер. Причем на рынок он собирается его вывести как можно раньше: появление Jaguar I-Pace запланировано уже на следующий год.

И это при том, что пока что автомобиль пребывает в статусе концепта! Сможет ли электромобиль Ягуар составить достойную конкуренцию пока что единственному SUV EV на дорогах – Tesla Model X? Давайте разберемся.

Надо сказать, что британский автопроизводитель ведет активную рекламу своего электрического детища. Осенью прошлого года Jaguar I-Pace дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе, а теперь его вот-вот покажут европейской публике в рамках Женевского автосалона (здесь электромобиль дебютирует в предсерийном исполнении First Edition).

Но, что больше всего интересно, прием заказов на Jaguar I-Pace уже открыт – в некоторых странах обзавестись электрическим SUV`ом Ягуар изъявили желание более сотни человек. Таким образом, напрашивается очевидный вывод: JLR возлагает большие надежды на Jaguar I-Pace. Так что наверняка британцы хорошо постарались (и стараются), чтобы машина вышла максимально хорошей.

Читайте также: Tesla Model X. Обзор первого в Украине электрокроссовера Тесла

И да, работа проделана большая – и дизайнерами, и инженерами. Во всяком случае на такую мысль наталкивает внешний вид и характеристики Jaguar I-Pace. Смотрится «паркетник» совсем не как привычный электромобиль: его внешность экспрессивна и даже в чем-то более агрессивна, чем у первого кроссовера марки – Jaguar F-Pace.

Точно продумана здесь и аэродинамика. Как и в случае со многими суперкарами, поток воздуха из моторного отсека перенаправляется через передний воздуховод на панорамную крышу, а затем он спускается по заднему стеклу на спойлер. Вдобавок к этому, машина имеет плоский пол и задний диффузор. Все это обеспечило ему коэффициент сопротивления в 0,29 (хотя у Model X он меньше – 0,24) и положительно сказалось на запасе хода.

К тому же, Jaguar I-Pace обладает очень компактными размерами, примерно такими, как у Porsche Macan. Однако это не значит, что внутри он такой же: наоборот, пространства здесь как в Cayenne.

В салоне абсолютно ровный пол, много пространства у ног, а передняя панель представляет собой «стандарт будущего сенсорного дисплея», как говорят в компании. Очевидно, они имели в виду несколько дисплеев, так как их тут много: 12-дюймовый экран цифровой приборной панели, тачскрин мультимедиа с такой же диагональю и еще несколько небольших экранов. Кроме того, клавиши руля – сенсорные, а на лобовое стекло можно выводить проекцию. Багажников в электрическом кроссовере Ягуар два: сзади, располагающий внушительными 530 л, плюс небольшой отсек под капотом на 28 л.

По технической части Jaguar I-Pace может удивить не менее. Автомобиль оснащен двумя синхронными электромоторами с постоянными магнитами, которые в совокупности выдают 400 сил и 700 Нм. Питает их литий-ионная батарея емкостью 90 кВтч, которая предоставляет запас хода от 350 до 500 км в зависимости от того, какой ездовой цикл применять.

«Сотню» машина набирает примерно за 4 с. Максималка неизвестна, но, скорее всего, она ограничена на отметке 250 км/ч. Для сравнения, у Tesla Model X с АКБ на 90 кВтч динамика такая же, а «дальнобойность» — на 15% больше. Но не исключено, что ягуаровцы могут еще усовершенствовать аккумулятор до выхода серийной версии. Зато благодаря наличию адаптера ускоренной зарядки восполнить запас энергии до 80% можно всего за 1,5 ч, а до 100% — за 2 ч.

Базируются кузов и вся начинка Jaguar I-Pace на легкой алюминиевой платформе с «грамотным» расположением батареи. Последняя представляет собой плоский компонент, вмонтированный в пол. То есть, она находится низко, следовательно, центр тяжести находится ниже. Вместе с внушительным весом АКБ, пружинами и амортизаторами от F-Pace это должно обеспечить плавную и комфортную езду.

Читайте также: BMW готовит конкурента Tesla Model X

Jaguar I-Pace возьмет прицел на американский и европейский рынки. О стоимости грядущей новинки говорить пока рано, но, по прогнозам стартовая цена Jaguar I-Pace составит 69-70 тыс. евро. К производству электрокар уже готовят – его будут выпускать в австрийском Граце на мощностях предприятия Magna Steyr. К слову, сейчас этот завод производит G-Class для концерна Daimler, а также MINI Countryman для BMW Group. Серьезный конкурент электрического кроссовера Tesla Model X? Однозначно.

Запись Электрические кроссоверы: Jaguar I-Pace против Tesla Model X впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

у польському Катовіце випустили на маршрут безпілотні автобуси

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua