News.ua


Тест-драйв нового Kia Rio четвертого поколения

Июль 19
13:43 2017

Kia Rio – это несерьезно. Представляю, как сейчас дернулась в удивленном изгибе бровь пиарщика Kia, начавшего читать этот текст.

Но ведь это логично, не так ли? К счастью, еще есть компании, дающие автомобилям говорящие названия, и Kia – одна из немногих. Мне, например, очень импонирует название Picanto (что, впрочем, еще не значит, что нравится и машина с таким названием). Ну а Рио – тут ассоциации однозначны: самба, карнавал, перья и флирт.

Что может быть серьезного в такой машине? Разве что цифры. Например, такие: в 2016 году в мире продано 450 тыс. Киа Рио, а всего с начала производства в 2000 году – уже более 2,5 млн. Замечу, продажи в 2016 году – это показатель, так сказать, «на излете», поскольку в 2017 стартует (точнее, уже стартовал) Kia Rio четвертого поколения. Совершенно новый. И, что интересно, судя по тем переменам, которые произошли с машиной, главной задачей дизайнеров и инженеров было… сделать машину чуть серьезнее.

1 из 6

Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения

Причем это не проблема конкретно Rio, это общая тенденция. В европейских городах происходит стремительная минимизация автопарка – не количественная, а качественная. И сегодня машина А-класса – это еще, может быть, что-то веселое и задорное, а В-класс – уже намного более солидно и иногда — даже статусно.

С другой стороны, в Украине Киа Рио – больше женский автомобиль, но если смотреть на показатели возраста аудитории, то и вовсе «девчачий» (69% покупателей Rio – женщины, в основном в возрасте 26-35 лет).

1 из 5

Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения

В Европе такого разделения нет: машину «унисекс» с равной охотой покупают и мужчины, и женщины, так что ей не помешало бы добавить толику маскулинности. Ну, или хотя бы строгости. Что и было сделано, и мы заметили это еще в Париже, на премьере нового Киа Рио. Позволю себе еще одну – последнюю – ремарку: мы сейчас говорим исключительно о хетчбэке Rio, причем только пятидверном. В четвертом поколении трехдверки не будет, а относительно седана – это отдельная восточная история, он на нашем рынке может появиться уже в ближайшее время. Но это совсем другая машина, и о ней мы поговорим отдельно.

Так вот, повзрослевший облик нового Рио мы отметили и раньше, а теперь пришла пора оценить его ездовые качества в наших условиях: машины уже добрались до Украины.

Kia Rio четвертого поколения

Буквально еще пару слов о дизайне – на что стоит обратить внимание. В длину Рио вытянулся на 15 мм, но я никогда не поверю тому, кто скажет, что способен визуально оценить добавившиеся полтора сантиметра при общей длине 4 м 65 см. Как и крышу ниже на 5 мм.

Kia Rio четвертого поколения
Заявленный клиренс – 140 мм, по нашим замерам приблизительно так и есть. Ну, как минимум под передним бампером. Для наших условий, по сути, нижняя допустимая цифра

С другой стороны, вот это «здесь чуть длиннее, а сверху приплюснем» дает свой эффект даже при, казалось бы, совсем небольших манипуляциях. Плюс новый дизайн решетки радиатора (фальшрешетки – уточнение для буквоедов), разнесенные по краям нового бампера противотуманки в вертикальных вставках, острая оптика – и мы имеем новый облик авто: более приземистый, спортивный, серьезный!

Kia Rio четвертого поколения
Полностью изменилась оптика, решетка радиатора выполнена в том же стиле: «нос тигра» (кто бы сомневался), но стала шире, а нижний воздухозаборник – и шире, и больше. Изменилась и форма противотуманок, в итоге Rio выглядит совершенно иначе
Kia Rio четвертого поколения
Сзади новый Kia Rio проще всего узнать вот по этим тройным огням. Правда, рисунок читается только при включенных габаритах, в состоянии «выкл» задняя оптика не такая красивая

Машина выглядит шире, чем раньше, хотя добавилось каких-то жалких 5 мм. Короче говоря, мне, сорокапятилетнему мужчине, в такой машине ездить не стыдно, тогда как, например, относительно некоторых конкурентов я испытываю легкий моральный дискомфорт – тот же Ford Fiesta (если это не RS) или VW Polo. Кстати, для Ria предлагается восемь цветов кузова, в том числе очень солидные новые три: синий, серый и коричневый.

1 из 5

Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения

Салон тоже поменялся существенно. Перед вами теперь нет комодной полки передней панели, все гармонично и ладно, без перегибов, к тому же выглядит презентабельно. Хотя тактильно ощущается не так – пластики все жесткие и «холодные», без исключений.

1 из 4

Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio четвертого поколения

Руль – новый, с подогревом и управлением магнитолой даже в стартовой комплектации, но больше порадовали диапазоны регулировки: и по вылету, и по вертикали, так что выбрать нужное положение руля и кресла для водителя любой комплекции – не проблема. Вообще, довольно просторно, — с пассажиром справа вы не будете толкаться локтями, а вот сзади мне все же места мало. Колесная база увеличилась на 10 мм, они, очевидно, пошли на увеличение салона, но если за рулем я себя чувствую не хуже, чем в машине С-класса, то на заднем диване – нет: стандартный В-класс, хоть и далеко не самый тесный в сегменте.

Kia Rio четвертого поколения
Руль имеет регулировки по вылету и по высоте. Это очень важно. Но, что приятно, есть регулировка по высоте и ремня безопасности
Kia Rio четвертого поколения
Объем багажника – 325 л. Не так много. Но заднее сиденье, естественно, складывается в соотношении 60:40, так что отделение для багажа можно увеличить до 980 л

На передней панели обращает на себя внимание новый дисплей. Его конфигурация зависит от уровня комплектации: в начальных версиях – совсем скромный, в топовых – полноценный пятидюймовый. Дизайн не оригинальный. Такое исполнение а-ля планшет мы видели и в других машинах, например в Audi или Peugeot. Но для такого сегмента это смело. И получилось неплохо. Он не выглядит инородным предметом, влепленным на панель. Нет, все аккуратно.

Kia Rio четвертого поколения
Мультимедийная система с равным успехом дружит и с AndroidAuto, и с AppleCarPlay

Ну, а про блок управления климат-контролем, похожий на геймерский джойстик, не писал только ленивый. Вот тут уже и симпатично, и оригинально. В общем, с салоном порядок. Хотелось бы пластики помягче и отделку подороже. Но стоп: в этом сегменте на счету каждая копейка, здесь ценовое позиционирование важнее изысков дизайна.

Kia Rio четвертого поколения
В стартовых комплектациях – обычные аналоговые приборы, в Prestige – панель Supervision, как у взрослых

Что касается техники, тут уже знакомая нам ситуация: в Украину машина поставляется не с полным комплектом агрегатов, адресованных западной Европе. Это и наши предпочтения (так, по крайней мере, утверждает импортер). Например, мы все еще не очень любим маленькие и экологически задушенные моторы. Поэтому обусловленные нашими реалиями ограничения – в качестве топлива и так далее. В итоге имеем два мотора – 1,2-литровый 84-сильный, идущий в паре исключительно с механической КП, и 1,4-литровый 100-сильный, агрегатируемый только автоматом. Новые турбированные литровые и дизельные моторы объемом 1,4 л – это для нас пока только перспектива.

Kia Rio четвертого поколения
Механическая КПП, предлагаемая с младшим мотором, – пятиступенчатая, на рынке ЕС уже предлагается 6-ступенчатая коробка, но у нас это лишь в перспективе

Машину на механике исследовать не удалось, а жаль. На тесте в Одессе нам предложили только авто с автоматами, что лишь подчеркнуло скромность Kia в диапазоне передач. Дали бы механику – там тоже набор невелик. Но есть хотя бы пять, было бы не так заметно, поскольку в АКП их вообще всего четыре. Я думал, таких уже не делают.

Не то чтобы это мне причинило какие-либо неудобства. Машина не затыкается и не воет на повышенной ни в городе, ни на трассе, все нормально. Но просто по привычке я все время отмечал, что здесь бы вот уже можно было переключиться и повыше, а некуда. А здесь бы еще одну промежуточную… Возможно, это профессиональное, и обыватель не будет столь щепетилен. Я же отмечу самое главное. Когда потребитель узнает, что в коробке четыре передачи вместо шести, возникает первый вопрос: а какой тогда расход? Друзья, это не тот вазовский вариант, когда к готовой коробке передач просто «доставляли» еще одну шестеренку. У Kia довольно адекватный агрегат. Во всех пресс-релизах он именуется не иначе как «проверенный временем». Но это не значит, что конструктивно он из прошлого века. Коробка периодически дорабатывается, так что с расходом все нормально. В тестовом режиме, где мы позволяли себе и немного придавить, и потолкаться в одесских пробках, получилось около семи литров на сотню – при заявленных комбинированных 6,1 л/100 км. Не очень экономично, но приемлемо.

Надо будет обязательно проверить младшую версию – в динамике благодаря механике она живее, а в плане экономичности это будет и вовсе интересный вариант. И еще раз только остается посетовать, что к нам пока не поставляется 90-сильный дизель объемом 1,4 л и 6-ступенчатой механикой, способный уложиться в 3,8 л/100 км.

Впереди у Kia Rio подвеска типа макферсон. Ее слегка перенастроили и подтянули, а сзади – полностью новая полунезависимая. Изменились и настройки рулевого управления (с мотором электроусилителя на рулевой колонке). Кроме того, благодаря использованию сверхпрочных сталей выросла жесткость кузова. В итоге рулится Рио действительно заметно ярче – точнее, острее, задорнее.

Kia Rio четвертого поколения

Ста лошадок хватает для активной езды и в городе, и на трассе, а изменившиеся настройки подвески позволяют делать это безопасно и даже азартно. Правда, ходовая явно заточена под европейские дороги: все эти качества отлично проявляются на ровном асфальте, а на ямах и разломах сзади постукивает – нет, пробоев нет, но неровности отрабатываются акустически жестко. Хотя на самом деле жестче подвеска не стала. Я бы сказал так: на разбитых дорогах Рио ведет себя практически так же, как и раньше на хорошем ровном асфальте: четче, приятнее, предсказуемее.

Kia Rio четвертого поколения

Ну, и наконец о самом главном – о цене. В Украине машина предлагается в трех комплектациях. Стартовая – Comfort – с мотором 1,2, механикой и совсем не аскетическим набором опций: шесть подушек безопасности, АБС, система стабилизации и противооткатка, подогрев руля и передних сидений, кондиционер, управление магнитолой на руле. Стоит такая машина 352 800 грн.

Много это или мало? Вроде бы Skoda Fabia «начинается пораньше» – с 307 тыс. грн. Но это машина даже без кондиционера и с минимальным набором опций, такой же пятиступенчатой механикой и литровым 90-сильным мотором – 363 470 грн. С Ford Fiesta примерно та же история – с 1,4-литровым бензиновым мотором, пятиступенчатой механикой и оснащением Comfort – 369 300 грн. То есть, как говорится, «машина – в рынке»: адекватное предложение за понятные деньги.

Возможно, сегодня кто-то еще будет говорить: «Как можно продавать Kia по цене Skoda?» – но это люди, живущие прошлым. Продукция Kia сегодня не уступает вышеозначенным конкурентам. Ну, и небольшой гандикап в цене все же имеется.

А далее сохраняется примерно такой же баланс, хотя верхняя планка у Kia значительно ниже, чем у упомянутых конкурентов. За автомобиль с 1,4-литровым мотором и автоматом придется выложить минимум 416 500 грн. Но зато вам достанутся уже круиз-контроль, климат-контроль, парктроник, проекционные фары головного света и диодные ходовые огни.

И наконец Prestige (а Kia Rio может быть престижным) стоит 453 250 грн. Цифровая панель приборов Supervision, система бесключевого доступа в авто, кнопка старт/стоп, алюминиевые накладки на педали, светодиодные задние фонари, мультимедиа с 5-дюймовым экраном и камерой заднего вида. Fiesta в топе у нас стоит 457 тыс., Fabia – 496 тыс., а Toyota Yaris – 577 тыс. Без комментариев.

Kia Rio четвертого поколения

Резюме

+ Kia Rio стал интереснее в дизайне, немного серьезнее и солиднее. Очень неплохо ведет себя на дороге: машина для спокойной и уверенной езды. Относительно предыдущего поколения прогресс налицо. По сравнению с конкурентами Rio предлагает чуть больше интересных опций за те же деньги, так что при выборе машины в этом классе обязательно стоит внимательнее присмотреться.

Четырехступенчатый автомат – как-то уже старомодно. Говорят, у Kia на подходе 6-диапазонный агрегат. А пока что есть, то есть. По-прежнему на наш рынок не везут дизельные версии, 6-ступенчатая механика также идет только в паре с теми моторами, которые не поставляются в Украину.

Kia Rio

Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4065/1725/1460
База, мм 2580
Клиренс, мм 140
Масса снаряж./полн., кг 1110/1560 1158/1600
Объем багажника, л 325
Объем бака, л 45
Тип бенз. бенз.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1248 1368
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 62 (84)/6000 73 (100)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 121/4000 133/4000
Тип привода передний
КПП 6-ст. мех. 5-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч 170 166
Разгон 0-100 км/ч, с 12,9 13,9
Ср. расход, л/100 км 4,8 6,1

Запись Тест-драйв нового Kia Rio четвертого поколения впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

Убиті у Німеччині українці були військовослужбовцями — МЗС

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua