Киберсталкинг: новый вид насилия в соцсетях
Мужчина, жертва киберсталкинга со стороны бывшей девушки, кульминацией которого стала фальсификация ее похищения, призвал медиакомпании не допускать использования платформ в качестве оружия. Об этом сообщает The Guardian.
В своем первом интервью с тех пор, как Джессику Нордквист заключили в тюрьму за ложные заявления об изнасиловании, отправку десятков сообщений и создание различных аккаунтов в Instagram для преследования, Марк Уикс заявил, что он все еще получает письма, которые, по его мнению, приходят из тюрьмы.
Уикс также призвал выделить больше средств на реабилитацию правонарушителей: ранее полицейские следователи заявили, что ожидают значительного увеличения числа зарегистрированных преступлений, связанных с преследованием.
"Навязчивая лгунья и манипулятор" Джессика Нордквист, как считают в полиции, начала преследовать бывшего возлюбленного после окончания их трехмесячных отношений. Они познакомились на работе в лондонской рекламной фирме. Помимо писем с угрозой она купила накладной живот для имитации беременности, обвинив Уикса в изнасиловании.
Джессика попыталась сфальсифицировать собственное похищение — отправила электронное письмо с фото, где она обнаженная, связанная и с кляпом во рту. Полиция нашла сообщение в ее лондонском доме, прежде чем Нордквист выследили в Шотландии.
Гражданке США, которая утверждала в суде, что ее похитил агент MI5, грозит депортация по окончании срока в четыре с половиной года.
Уикс был поражен количеством учетных записей, которые она смогла создать без каких-либо видимых препятствий. "Я полагаю, что можно было бы приложить больше усилий, чтобы доказать, что это настоящий человек. Временами на платформах социальных сетей вам предлагают отправить фотографию водительских прав или другие документы, удостоверяющие личность. Возможно, именно на такой практике и должна быть построена система", — убежден Уикс.
Марк сразу понял, кто отправил ему первое анонимное сообщение. "Это произошло в то время, когда Джессика лгала о своей беременности и о попытке покончить с собой. Она пришла ко мне домой без приглашения, вела себя не совсем адекватно, поэтому, когда я начал получать эти письма, было совершенно ясно, что это Джессика", — поделился Уикс.
"Преследование — это скрытое преступление. Согласно данным, доминирование в обществе находится на одном уровне с домашним насилием", — заявил Д.И. Ли Барнард из Stalking Threat Assessment Centre (Stac). – "Существует либо барьер для отчетности, либо мы просто не замечаем, что то, что говорит нам человек, равнозначно преследованию, а мы фиксируем это как менее серьезное преступление".
Он сослался на зарегистрированные данные о преступности в Лондоне: так, число правонарушений, связанных с преследованием, увеличилось с 181 в 2013 году до 1400 в прошлом году. Было совершено 12 933 преследований.
В Suzy Lamplugh Trust заявили, что крайне важно признать влияние онлайн-преследования. "Например, у нас были длительные дебаты с полицейскими о том, является ли "лайк" на аккаунте в Instagram нарушением запретительного приказа. Мы убеждены, что это считается нарушением. Последствия могут быть огромными", — прокомментировала представитель Suzy Lamplugh Trust.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий