News.ua


Есть ли будущее у «аккумулятора на миллион миль» от Tesla?

Май 17
11:17 2020

Новость о том, что инженеры компании Tesla близки к созданию нового типа аккумуляторных батарей, которые сделают стоимость электромобилей чуть ли не вровень с машинами, имеющими под капотом ДВС, инициировала полемику среди специалистов и простых обывателей.

Напомним, что внутри Tesla создаваемую разработку уже окрестили не иначе, как «аккумулятор на миллион миль», поскольку рассчитаны на пробег до 1,61 млн км. И такие АКБ-долгожители могут появиться в серии уже в конце текущего года. Вероятнее всего, ими станут комплектовать Tesla Model 3, сборка которых осуществляется на китайском предприятии компании.

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, задается вопросом, действительно ли новая батарея «миллион миль» обрушит цены на электромобили? «Сейчас, уверен, пойдут крики типа «Не верю»! – пишет эксперт. — Но ведь Tesla потихоньку гоняет же, хотя когда первые автомобили этой марки появились, далеко не все в них верили».

По мнению участника диалога Стана Громовенко, «долговечные емкие и недорогие аккумуляторы – это, в принципе, ключ к новому экономическому укладу. Солнечные панели, хороший недорогой аккумулятор — и вы можете жить везде, где есть солнце и ездить очень далеко».

У Вадима Володарского другой взгляд на проблему: «Я думаю, что популярность электромобилей не будет расти такими темпами, как раньше. Причин несколько. Первая: будет падать популярность «зелёных» идей. Они столкнулись с реальностью, появилась более реальная «пугалка», чем «глобальное потепление», и не будет денег на спонсирование всяких Грет».

Вторая причина, по мнению г-на Володарского, заключается в том, что не будет денег и на субсидии покупателям электромобилей. Третий момент: будет намного меньше тех, кто покупает автомобиль «только для города», так как, в связи с вирусом, многие будут отдавать предпочтение путешествию на своём автомобиле перед самолётами или поездами. А для дальних путешествий электромобиль подходит плохо – по причине долгого времени заряда.

Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров « Я давно заметил, что чем меньше человек зарабатывает, тем с большим компетентным видом рассуждает о ненужности электромобилей, о цене барреля нефти и том, как надо управлять страной »
Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

Электромобили останутся, полагает Вадим Володарский: «Желающие должны иметь возможность купить и ездить. Но уже не будет такого тренда в этом направлении; электромобиль останется нишевым товаром и нишевым решением, в каковом качестве имеет право на существование, но глобальным решением не будет».

Олег Назаренко не принимает такую точку зрения: «Когда слышу, что, мол, нам современные автомобили не нужны, и наша судьба — донашивать старые «евробляхи» после бюргера, то хочется сказать: «Ок, согласен! Это не для вас, сидите смирно, так привычнее, так теплее, и нет сквозняков, и думать не надо. Жаль, что вас цивилизованный мир за собой тащит! И не надо, мол, «денег нет»… На «бляху» же есть»…

Борис Кормых вставляет свое: «Думаю, что когда электромобили среднего ценового диапазона перешагнут психологический рубеж в 1000 км на одном заряде, бензиновые версии стремительно пойдут на убыль».

Евгений Курис предлагает не уделять столько внимания подобным новостным вбросам: «Электромобильной теме уже больше 100 лет, да и электродебильному психозу тоже уже лет 40. Что мы тут обсуждаем? Очередной анонс? Если бы подобные новости, которых пара-тройка в месяц — про аккумуляторы, обладающие сверхёмкостью/сверхбыстрозаряжающиеся, были бы на 1% правдой, мы бы давно ходили с мобильниками весом 30 грамм, держащими зарядку с месяц-другой и заряжающимися за одну минуту. Этого почему-то не наблюдается».

И далее: «Что мы видим во всех этих многочисленных новостях об «Очередном Уникальном Прорыве» от Tesla? Мы видим карикатурную, чудовищную коммерциализацию науки. «Тесла» издали показала концепт чего-то, что в принципе должно перевернуть отрасль. «Оно» добывает электричество из (варианты: воздух, вода, пыль, свет, канализация, земля, лайки в «Фейсбуке») с уникальным КПД, зачастую выше 100%, потому что американская наука — это не устаревшая фигня какая-то, тут такое легко! Нужно кому-то поддёрнуть акции вверх, вот и появилась новость. Конечно, продавцам авто хотелось бы повторить успех плоских телевизоров, когда все выбросили трубочные, но — тут всё сложнее».

С другой стороны, полагает Евгений Курис, учитывая экономические реалии, мы, скорее, сменим наши старые автомобили на велосипеды, чем на электромобили. Для большинства жителей их нынешняя машина — последняя в жизни. Если не последняя, значит, на смену ей придёт машина меньше и хуже, чем нынешняя».

Юлиан Зарембовский говорит, что одно время даже коллекционировал «аккумуляторные предсказания». «Если бы сбылась хоть половина, мы бы давно носили свой автомобильный аккумулятор в кармане, а чтобы поехать, вставляли его в гнездо прикуривателя. В любом случае, новые технологии — не для стран третьего мира», — уверен участник диалога.

Источник: avtodream.org

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

Украинцы назвали цель российских ударов по электростанциям

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua