Передний и задний мосты в МТЗ-82: ключевые аспекты
Среди сельскохозяйственной техники белорусского производства выделяется трактор МТЗ-82. Он хорошо зарекомендовал себя на полях многих стран мира. Передний мост у этой спецтехники — ведущий. Данный узел обеспечивает технику высоким дорожным просветом. За счёт этого МТЗ-82 способен выполнять задачи, направленные на обработку высоких сельскохозяйственных культур. Передний мост должен систематически обслуживаться. Пренебрежение данным фактором приведёт к серьёзным проблемам.
Особенности переднего моста
Ключевая задача узла — передавать крутящий момент передней колёсной паре. Карданный вал играет важнейшую роль в этом процессе. За счёт перечисленных элементов конструкции техника передвигается вперёд. Рассматриваемый компонент оснащён:
- редукторами конического типа;
- несущими балками;
- самоблокирующимся дифференциалом;
- центральной передачей.
Располагается узел с опорным брусом полурамы. За счёт этого он получает достаточную подвижность. Подвески данного вида называют полужёсткими. Для ограничения раскачивания узла в конструкции крышки и корпуса размещены выступы. Они нужны для выполнения фиксации. Расположение главной передачи — внутри конструкции. Там же находится и дифференциал.
Он включает 2 компонента. В них размещены 4 сателлита, оси и шестерни, 2 чаши нажимного типа и блоки, оснащённые дисками. Устройство главной передачи включает в себе конические шестерёнки, применяемые для повышения показателя крутящего момента. За счёт этого спецтехника получает значительный уровень мощности.
Колёсные редукторы стыкуются с рукавами, относящимися к переднему мосту. Разновидность их соединения — телескопическая. В момент перемещения редукторы также смещаются относительно рукавов. Рассматриваемая модель трактора имеет хороший дорожный просвет и небольшой радиус разворота. Эти свойства обеспечиваются за счёт работы шестерней редуктора.
Техобслуживание переднего моста
Чтобы машина работала стабильно и эффективно, нужно систематически выполнять техобслуживание. Обязательно проверяйте уровень масла и своевременно меняйте его. Также нужно осуществлять протяжку креплений и своевременно устранять зазоры.
Дифференциал и главная передача расположены рядом друг с другом. Их обслуживание проводится одновременно. Нужно проверять полуоси, которые фиксируют кожухи редукторов. Осмотрите зазоры и осуществите протягивание крепления. Если какие-либо компоненты сломались, их нужно заменить.
Также нужно регулярно обслуживать редуктор. Начинайте с проверки масла. Без смазки агрегат будет быстро изнашиваться. Получив серьёзные повреждения, данный узел выйдет из строя. Но незначительные нюансы можно устранить. Обратитесь к мастерам, специализирующимся на решении таких задач, они подберут необходимые запчасти и выполнят ремонт редуктора.Наиболее сильные нагрузки ложатся на переднюю шестерёнку. Из-за износа повышается зазор между зацепными зубьями и возникает люфт. При таких условиях агрегат не будет выдавать максимальный уровень мощности. Узел регулируется путём проверки крепёжной гайки.
Чтобы справиться с этой задачей, нужно покачать фланец карданного вала. Если указанный компонент беспрепятственно перемещается на шлицевых соединениях, это прямое свидетельство того, что гайка разболтана. Необходимо выполнить её протяжку. После этого следует проверить люфт фланца. При его отсутствии регулировка считается завершённой.
Особенности заднего моста
Чтобы трактор работал стабильно, нужно также уделить внимание состоянию заднего моста. Он осуществляет функцию задней полурамы. Ремонт детали и её техобслуживание сопряжены с достаточно серьёзными трудностями. Необходимо систематически проверять количество масла зазоры на зубцах шестерней передачи.
Для выполнения ремонтных работ нужно выполнить следующее:
- снять кабину и компоненты конструкции, которые закрывают доступ к детали;
- разъединить мост от передней полурамы и убрать задние колёса;
- разберите узел и замените изношенные компоненты.
Трактор характеризуется высоким качеством сборки. Однако без своевременного ухода он подвергнется чрезмерному износу. Серьёзные нагрузки приходятся не на задний мост, а на передний. При этом его всё равно нужно систематически обслуживать. Фиксируйте число отработанных часов и вовремя выполняйте замену масла в редукторах. В противном случае придётся осуществлять капитальный ремонт машины, который обойдётся существенно дороже техобслуживания.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий