News.ua


ЛуАЗ: что сейчас с заводом, выпускавшим в Украине внедорожники

Декабрь 19
08:54 2021

Луцкий автомобильный завод является одним из самых известных автомобильных предприятий, созданных в Советском Союзе. У завода большая и весьма насыщенная история, за которую ему пришлось пережить все то, с чем в конечном итоге так или иначе столкнулось в 1990-ые каждое советское предприятие. Так как же обстоят дела на ЛуАЗ сегодня, что выпускает предприятие в данный момент?

История Луцкого автомобильного завода началась в феврале 1951 года. Именно тогда советское руководство приняло решение организовать в Луцке новый завод. На тот момент в городе уже существовали авторемонтные мастерские, которые занимались обслуживанием тягачей и тракторов. В 1955 году был готов автомобильный цех, где занялись ремонтом грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-93, а также выпуском комплектующих для машин данных моделей. В 1959 году Луцкий авторемонтный завод был переименован в Луцкий машиностроительный завод: на предприятии была выпущена первая собственная машина – прицеп-лавка ЛуМЗ-825.

Ассортимент продукции ЛуАЗа рос с каждым годом. На заводе появлялось все больше собственных изделий. Знаковым в истории завода стал 1965 год. Именно тогда здесь в количестве 50 штук были собраны первые новые опытные автомобили ЗАЗ-969В. Разрабатывалась машина на мощностях другого предприятия – Запорожского автомобильного завода «Коммунар». А уже в 1967 году было принято решение преобразования Луцкого машиностроительного завода в Луцкий автомобилестроительный завод или просто ЛуАЗ.

Серийное производство автомобилей ЛуАЗ-969 началось на заводе в 1970 году. Уже в 1973 предприятие собрало свой 5-тысячный автомобиль. В 1975 году ЛуАЗ вошел в промышленное объединение из нескольких машиностроительных заводов Украинской ССР. Производство постоянно росло, на заводе появился собственный отдел разработки, который уже в 1976 году отличился созданием принципиально новой автомобильной шины с повышенными тягово-сцепными свойствами и рабочим ресурсом. В сентябре 1982 года с конвейера Луцкого завода сошел 100-тысячный автомобиль. Луцкий автомобильный завод был известен на весь Советский Союз своими внедорожниками, машинами-амфибиями для нужд армии, а также автомобилями-тележками (в первую очередь для аэропортов). Кстати, первый советский переднеприводной автомобиль был создан именно здесь. На момент 1989 года в Луцке с конвейера было спущено свыше 182 тысяч автомобилей.

Как и почти у всех остальных советских предприятий, проблемы у ЛуАЗ начались вместе с развалом единой страны. Полностью интегрированное в социалистическую экономику и создававшееся для удовлетворения в первую очередь внутренних потребностей страны предприятие тяжело переживало переход к рыночной модели. Впрочем, можно сказать, что Луцкому автомобильному заводу еще повезло, и он все-таки продолжил работать.

Устаревание производственных мощностей, начавшееся еще в 1980-е годы, особенно остро дало о себе знать в 1990-е. Хлынувшие на отечественный рынок доступные иномарки сделали продукцию ЛуАЗ нерентабельной. Осложнялась ситуация отсутствие какой-либо государственной поддержки. В итоге производство автомобилей на заводе начало неуклонно падать с каждым годом. Уже в 1993 году Кабинет министров Украины принял решение о приватизации завода с сохранением 26-процентной доли участия за государством. В 1998 году ЛуАЗ был исключен из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для Украины.

В 1999 году завод выкупил ЗАО «Укрпроминвест», наладив на производственной линии выпуск двух моделей автомобилей УАЗ и пяти моделей автомобилей ВАЗ. К началу XXI века объемы производства в Луцке упали более, чем в два раза относительно показателей производства начала «лихих 90-х». В начале 2000-х автомобили собственного производства завод практически не выпускает. С конвейера каждый год сходит от нескольких штук до нескольких десятков машин с маркой ЛуАЗ.

Одновременно с этим на предприятии собирается от 9 до 31 тысячи автомобилей других марок. Каждый год уровень производства сильно колеблется. А в 2005 году ЛуАЗ перекупает корпорация «Богдан». Начинается модернизация завода. В 2006 году здесь проявляется производственная линия по сборке автобусов. К 2007 году выпуск машины УАЗ и ВАЗ полностью прекращен. Завод окончательно переходит на выпуск автобусов и троллейбусов. Кризис 2008 года прервал модернизацию предприятия. Тем не менее, сегодня здесь все еще выпускают автобусы. Хотя бренд ЛуАЗ фактически умер. Все машины, сходящие с конвейера, продаются под маркой «Богдан».

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

Смерть Мэттью Перри: полиция начала расследование

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua