News.ua


Электромобильная отрасль оказалась под угрозой

Февраль 15
09:28 2019

Представьте: у вас есть что-то такое, чего больше ни у кого нет. При этом, данное нечто очень нужно всем остальным. Как думаете – будет ли у вас соблазн постоянно повышать цены на такой значимый продукт?

Именно такая ситуация сейчас остро возникла на рынке полезных ископаемых, в которых нуждаются производители электрокаров. Страны, где добываются требуемые минералы, шантажируют остальной мир резким поднятием цен, а эксперты говорят о кризисе электромобильной отрасли. Устоит ли она против шантажа?

Читайте также: Сколько будут стоить аккумуляторы для электромобилей в скором будущем

Электрические войны

Как известно, главными поставщиками сырья для производства литий-ионных аккумуляторов и электрокаров являются Китай и бедные страны Центральной и Южной Африки. Поднебесная поставляет литий и вольфрам, самый дорогой элемент – кобальт, добывается в Демократической Республике Конго (ДРК). Замбия снабжает мир медью, а Танзания – никелем.

Добыча кобальта в Демократической республике Конго

Добыча кобальта в Конго

С началом эры литий-ионных аккумуляторов, эти государства уже неоднократно взвинчивали цены на экспортируемую продукцию, осознавая, что в их руках находятся «тузы», без которых производство электромобилей невозможно. И вот сейчас они вновь решили повысить цены на добываемые металлы, чем закономерно вызвали негодование производителей авто на электротяге.

На прошлой неделе представители некоторых африканских стран с одной стороны, и посланники крупнейших западных и европейских горнодобывающих компаний – с другой, встретились на конференции Mind Indaba в Кейптауне (ЮАР), чтобы обсудить сложившийся кризис.

Замбийская делегация

Но, Конго и Танзания своих представителей не прислали, и стороны так и не сумели достигнуть компромисса.

Их экономическое противостояние ставит под угрозу мировой электромобильный рынок. Ведь, там, где у Конго, Замбии и Танзании наблюдаются просто «хотелки», у производителей батарей – безвыходная ситуация. Они и так вынуждены продавать электромобили по высокой цене. Из-за этого авто на электротяге пока слишком дОроги для многих граждан. Рынок требует снижения цены на «зеленые» авто, а тут вместо падения стоимости на сырье, намечается новый подъем.

Читайте также: Daimler и Bosch объединяют усилия для производства электромоторов

Почему так дорого? Очень деньги нужны!

мировое производство электромобилейДело в том, что на производство проводки для одного легкового электромобиля идет в 10 раз больше меди, чем на авто на ДВС – 84 кг против 8 кг. А на электрифицированный автобус и вовсе 363 кг меди.

Совсем недавно Замбия без особых объяснений уже подняла пошлину на экспорт меди на 5%. А сейчас хочет поднять еще на 10%. Если это случится, то стоимость тонны меди на мировых рынках подскочит с $6200 до $7500.

Танзания тоже выкручивает руки, требуя от крупных горнодобывающих компаний вливания около $200 млрд. в бюджет страны. Те не понимают, зачем это делать, считая, что правительство страны опять куда-то профукает деньги.

карьерные самосвалыА с Конго и вовсе беда – его правительство, думая, что мир без кобальта не обойдется, накручивает цены на редкоземельный металл до небес. Только в 2017 году стоимость тонны кобальта выросла на 80%. И это при том, что в ДРК кобальт добывается вручную, с привлечением детского труда. Сколько бы правительство не получало выручки от продажи металла, она утекает куда-то в песок, никак не сказываясь ни на благосостоянии граждан, ни на качестве добычи минерала.

Читайте также: Прощай, литий! Твердотельные батареи для электромобилей уже изобретены

Шантаж не пройдет?

А вот у зажиточных государств эти потуги Африки вызывают зубную боль. Ведь Европа и Запад в ближайшие десятилетия запланировали перевести свой мир на «зеленые рельсы». Поэтому, крупные автопроизводители вынуждены постоянно внедрять новые технологии, чтобы идти в ногу с требованиями топливной эффективности и экологичности.

минералы для производства электромобилей - мель, кобальт, вольфрам, литий, никельПовышение цен на сырье для инновационных продуктов никак не вписывается в эти планы. Поэтому, выслушав речь президента Ганы (страны, второй по добыче золота в Африке), сказавшего «народ Африки не должен быть беднее, чем западные страны!», они начали смотреть, где бы найти нужные им элементы в других местах. Не желая быть шантажируемыми, крупные горнодобывающие компании решили, что проще вложить деньги в разведку полезных ископаемых где-нибудь на других материках. А также быстрыми темпами развивают технологии, в которых редкоземельных металлов будет минимум.

Кобальт нашли в Кобальте

кобальт - мировая добычаВесьма вероятно, именно Тесла сможет стать первым производителем, кто начнет выпускать электромобили без применения «кровавого минерала» (так называют кобальт). Илон Маск уже пообещал, что в следующем поколении его электрокаров кобальта не будет вовсе.

Кое-кто из экспертов считает, что Маск храбрится, а на самом деле не сможет обходиться без редкоземельного металла. Но есть основание думать – ему это удастся.

Совершенно ясно – сам по себе кобальт не является проблемой. Проблема – это страны его добычи, где долгими годами ведутся военные конфликты и затяжные политические кризисы.

Город Кобальт

Город Кобальт

Но, недавно стало известно – Tesla ведет переговоры с несколькими компаниями, которые в ближайшее время собираются начать добычу кобальта в канадском городке под названием…Кобальт. Судя по просачивающейся в прессу информации, в этом некогда славящемся добычей серебра местечке, были найдены большие запасы кобальта. И это не единственное месторождение минерала в Канаде. В 2018 году геологи открыли на территории страны несколько богатых жил. И это вам не Конго! В Канаде добычу кобальта автоматизируют, сделают дешевой и экономичной. И тогда тем странам, кто чувствовал себя вольготно, и шантажировал остальной мир, придется не сладко. Ведь в случае с научно-техническим прогрессом, шантаж обычно становится стимулом для новых открытий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

компанія Apple змушена знижувати ціни на флагманський смартфон

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua