News.ua


Коррупция в портах и злоупотребления экоинспекции – фрагмент глобальной коррупции, которая процветала при прежней власти, – Устенко

Июль 17
11:26 2019

Коррупция в портах и злоупотребления экоинспекции – фрагмент глобальной коррупции, которая процветала при прежней власти, – Устенко

Злоупотребления экологической инспекции в портах, которые сейчас у всех на слуху, — это фрагмент в целостной картине глобальной коррупции, которая процветала при прежней власти, сказал 112.ua экономист, советник президента Украины Олег Устенко.

«Порты — это показатель того, с чем сталкивались те, кто заходил в страну: импортеры, экспортеры, логисты. Инвесторы знали, что Украина — высококоррумпированная страна. Они видели, что несмотря на риторику прежней администрации и заверения, что коррупция снижается, реального снижения не наблюдалось. В результате объёмы инвестиций в страну с каждым годом падали. Если в прошлом году было 2 млрд долл. прямых иностранных инвестиций, годом ранее 2,5 млрд долл., то в этом году всего 1,5 млрд долл. Инвесторы были четко осведомлены о том, что в Украине проблемы с инвестиционным климатом. Коррупция в портах и злоупотребления экоинспекции — это отдельное зерно в целостной картине глобальной коррупции в стране».

После того, как о проблеме после визита в Одесский порт заявил президент Владимир Зеленский, поставив задачу разобраться в ситуации главе Государственной таможенной службы Максиму Нефедову, Кабмин заявил о намерении урегулировать проблему.

«Но ведь и ранее Кабмин знал о проблеме, но при этом ничего не предпринимал», — отмечает Устенко. Он не верит, что правительство сможет реально урегулировать ситуацию. «Уходящий Кабмин на фоне уходящей Рады. Их заявления выглядят как часть политической игры, которую начала уходящая власть», — отметил Устенко.

Отметим, Максим Нефедов на днях выразил обеспокоенность деятельностью представителей Государственной экологической инспекции в морских портах Украины. «В конце апреля на последнем „дерегуляционном“ заседании Кабмина правительство приняло постановление № 367, которым отменило контроль Госэкоинспекции изолированного балласта во время пребывания судов во внутренних морских водах или территориальном море. Это печально известные проверки балластных вод, когда инспектор „видит“ пятна нефти на воде и задерживает корабль в порту, пока „что-то не произойдет“. А каждый день простоя — десятки тысяч долларов расходов», — написал Нефедов на своей странице в Facebook.

По словам главы таможенной службы, эта дерегуляция была «глотком свежего воздуха» для судовладельцев и надеждой на улучшение имиджа Украины в глазах мирового морского сообщества. По оценкам рынка, общая сумма потерь от неправомерной деятельности инспекторов составляла до 200 млн долларов в год в виде несозданного ВВП и недополученных государством и бизнесом доходов.

Читайте также: Чернобыль: «аттракцион» или возможность для Украины?

Премьер-министр Владимир Гройсман сообщил, что до рассмотрения нового порядка Кабмин приостанавливает экологические проверки в портах. «До тех пор, пока мы примем решение, проверки в портах, наложение санкций будет остановлено, чтобы избежать злоупотреблений», — подчеркнул он.

Кроме того, Гройсман подчеркнул, что правоохранительные органы отныне будут больше внимания уделять сообщениям о коррупции в действиях Госэкоинспекции.

Олег Устенко, порт
Источник: capital.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

До Китаю знову прилетів Boeing, який у квітні повернули виробнику через тарифи

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua