News.ua


«Укрзализныця» предупредила о поднятии тарифов на билеты

Февраль 18
12:22 2018

Взамен железнодорожники обещают повысить комфорт в поездах."Укрзализныця" предупредила о поднятии тарифов на билеты
В этом году железнодорожные билеты подорожают дважды. "Укрзализныця" собирается повысить цены в апреле на 12%, и еще раз на 12% в октябре.
Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.
Сейчас проезд в "Интерсити" во втором классе из Киева во Львов стоит 313,02 гривны. В апреле проезд обойдется в 350,58 грн. А с октября – 392,64 грн. В итоге, до конца года проезд на поезде подорожает на 25,4%.
В "Укрзализныце" объясняют подорожание билетов всеобщим ростом цен по стране. Последний раз железнодорожники повышали стоимость проезда в 2014-м. С того времени потребительские цены в Украине выросли на 60-70%, в 4-6 раз подорожала коммуналка, аргументирует директор по экономике и финансам компании Андрей Рязанцев.
"По всей номенклатуре товаров, которые нужны железной дороге, существенно выросли цены", – констатирует он.
Но все же поезд останется самым доступным вариантом поездки. Ведь, например, билет на автобус из Киева во Львов обойдется в 400 гривен. Другое дело, станет ли поездка железной дорогой комфортней в связи с подорожанием билетов. В этом разбирался сайт "Сегодня".
Повышение тарифов можно было избежать
За счет повышения тарифов "Укрзализныця" улучшит качество пассажирских перевозок, уверяют в компании. В 2018-м железнодорожники планируют купить 60 пассажирских вагонов, 265 вагонов – модернизировать.
"Полученные средства направим на развитие пассажирской инфраструктуры. Сейчас мы закупаем пассажирские вагоны, которые производит национальный производитель. Достаточно быстрыми темпами осуществляется модернизация вагонов, инвестируем в ремонт подвижного состава", – рассказал Андрей Рязанцев.
Но этого мало. Примерно 87% состава украинских поездов – изношены. Для сравнения, в парке железных дорог 4,54 тыс. вагонов, из них в рабочем состоянии – 3,1 тыс.
"Укрзализныця" ежегодно должна покупать 300 вагонов, чтобы через несколько лет восстановить парк, считает бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава. Именно покупать, а не модернизировать. Большинство вагонов выпущены до 1991 года. Их просто придется списать через несколько лет. При этом покупать вагоны должно государство, а не "Укрзализныця" за свой счет. Так делают европейские страны – пассажирские перевозки обычно дотационные.
"Повышения тарифов можно было избежать. Правительство фактически устанавливает заниженные тарифы для Укрзализныци. Если бы госбюджет компенсировал железной дороге разницу между себестоимостью и тарифом подорожания для пассажиров бы не было. К сожалению, этот механизм у нас в стране не действует. С одной стороны, государство устанавливает тарифы, но никакой компенсации железной дороге не дает", – комментирует Кава.
Читайте также: В Укрзализныце рассказали, на какие поезда подорожают билеты
При этом проезд в электричках не подорожает. Местные власти должны давать свое согласие на индексацию тарифов. Также они обязаны софинансировать ремонт и покупку новых электричек. Этого они не делают. Потому пригородные поезда в стране изношены на 85-97% – все они произведены в 60-90-х годах прошлого века.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

Політика геноциду Ізраїлю загрожує як палестинцям, так й ізраїльтянам — МЗС Туреччини

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua