News.ua


Audi SQ5 2017: тест нового спортивного кроссовера в Украине

Сентябрь 30
10:53 2017

В начале 2017 года в Украине презентовали полностью новый Audi Q5
с двумя 2-литровыми турбированными моторами: дизельным TDI (190 л.с.) и бензиновым TFSi (252 л.с.). А затем появился и самый крутой на сегодня вариант – Audi SQ5 TFSI quattro с 3-литровым 354-сильным V6 и особым характером. И он у нас в руках.

Внешность Audi SQ5 2017

Внешность нового Audi SQ5 2017

Новый Audi SQ5 отличает дизайн в стиле Вседорожного лайнера Audi Q7. Также оба кроссовера используют общую модульную платформу MLB Evo, хотя алюминия в кузове Q5 все же меньше – из него выполнены капот и дверь багажника.

Эти модели, в первую очередь, роднит передняя часть, в которой новая 6-угольная решетка радиатора образует общий архитектурный ансамбль с фарами. Да и сами они стали острее как по виду, так и по проникновенному взгляду.

1 из 4

Внешность Audi SQ5 2017
Внешность Audi SQ5 2017
Внешность Audi SQ5 2017
Внешность Audi SQ5 2017

Но мы не говорим ни о каком подражании. Ведь рисунок светодиодных ходовых огней у моделей индивидуален, задняя оптика отличается по форме и содержанию, а еще в новом Audi Q5 больше чувственных изгибов и пластики.

Спортивная модификация SQ5 не выпячивает свои отличия, но скромно на них указывает. Внушительная решетка радиатора отделана двойными горизонтальными ламелями и декоративными элементами в матово-сером окрасе Twilight Grey.

LED фары Audi SQ5 2017
Базовую биксеноновую переднюю оптику можно заменить светодиодной или матричной Audi Matrix LED.

За крупным левым воздухозаборником в переднем бампере просматривается дополнительный радиатор, корпуса зеркал традиционно для «эсок» от Ауди выкрашены в серебристый цвет, а пороги прикрыты аэродинамическими накладками.

Низкопрофильные 255/45 шины с жесткой отбортовкой одеты на 20-дюймовые колесные диски, а за ними хорошо видны тормозные машинки с литерой «S». Но, я все равно чувствую себя несколько обманутым.

О большом потенциале данной модификации говорят шильдики SQ5, V6 T и S. 1 из 4

Шильдики Audi SQ5 2017
Шильдики Audi SQ5 2017
Шильдики Audi SQ5 2017
Шильдики Audi SQ5 2017

Ведь хромированный патрубки выхлопной системы в заднем бампере – бутафорские. А сами трубы грустно смотрят в землю, как в каком-нибудь рядовом дизеле.

Первыми впечатлениями о Audi SQ5 TFSI quattro мы уже поделились. А теперь попробуем разобраться, что же может подвигнуть меня купить новый Audi Q5 по цене Q7.

Audi SQ5 2017
На первый взгляд, задний бампер украшают спаренные патрубки выхлопной системы. Но на самом деле это декорация, а трубы скромно смотрят в землю.

Оснащение Audi SQ5 2017

Как минимум это 3-литровый 354-сильный V6, разгон до сотни за 5,4 с и спортивный характер. А комплектация – дело наживное. Например, при начальной стоимости Audi SQ5 в нашей стране примерно в 60 000 евро тестируемый автомобиль стоит 95 000 евро.

Моя конфигурация была бы скромнее. Но от наиболее прогрессивных – матричных фар, я бы точно не отказался. Работают они отлично! Также нашу машину отличает и внушительный список оборудования, не уступающий флагманским Audi Q7 и А8.

Интерьер Audi SQ5 2017
Интерьер отличает традиционно высокое качество изготовления. Но тут еще и спортивный стиль тонко подчеркнут сиденьями и рулем с литерами «S», натуральным карбоном и черной обивкой потолка и стоек кузова.

Пользование информационно-развлекательным центром на ходу облегчают голосовые команды и рукописный ввод. Навигационная система поддерживает Google Map и Google Earth.

А благодаря функции Google Street View позволяет осмотреться на местности. Система кругового обзора дает возможность рассмотреть преграды уже в непосредственной близости от авто.

1 из 3

Приборы Audi SQ5 2017
Виртуальный 12,3-дюймовый щиток приборов Audi virtual cockpit также приподнял стоимость тестируемой машины. В SQ5 он предлагает больше вариантов, чем на гражданских версиях. В отличие от «гражданских» моделей Ауди, формат Sport позволяет сгруппировать спидометр и тахометр в одном приборе по центру панели.
Приборы Audi SQ5 2017
Виртуальный 12,3-дюймовый щиток приборов Audi virtual cockpit также приподнял стоимость тестируемой машины. В SQ5 он предлагает больше вариантов, чем на гражданских версиях. В отличие от «гражданских» моделей Ауди, формат Sport позволяет сгруппировать спидометр и тахометр в одном приборе по центру панели.
Приборы Audi SQ5 2017
Виртуальный 12,3-дюймовый щиток приборов Audi virtual cockpit также приподнял стоимость тестируемой машины. В SQ5 он предлагает больше вариантов, чем на гражданских версиях. В отличие от «гражданских» моделей Ауди, формат Sport позволяет сгруппировать спидометр и тахометр в одном приборе по центру панели.

В отличие от «гражданских» моделей Ауди, виртуальный щиток позволяет не просто «поиграть» с размерами и расположением приборов и развернуть карту во всю ширь 12,3-дюймового экрана, но еще и сгруппировать спидометр и тахометр в одном приборе по центру панели.

А в целом, полный список оборудования, которое увеличило стоимость авто в полтора раза, приведен на нескольких листах формата А4, так что не буду напрягать вас его прочтением. В любом случае, высокая технологичность и практичность кроссовера в модификации Audi SQ5 соседствует с выраженной спортивностью.

Приборы Audi SQ5 2017
Информация, которая зашита под каждой хромированной клавишей всплывает на дисплее при прикосновении.

Ее подчеркивают ухватистые передние сиденья с регулировкой подколенного валика, спортивный руль со спрямленным и отформованным под правильный хват ободом, натуральный карбон в отделке, черная обивка потолка и стоек кузова.

А самое главное то, что, независимо от оснащения, спортивную версию Ауди Ку5 при любом раскладе отличают свойственные только ей характер, силовой агрегат и настройки.

Как ездит новый Audi SQ5

Мое первое знакомство с Audi SQ5 первого поколения состоялось пять лет назад. Тогда я наступил на педаль газа в аэропорту Мюнхена и, одним махом охватив Германию, Австрию и Швейцарию, примчал в Лихтенштейн за рулем Audi SQ5, по пути оставив свое сосредоточенное лицо на фото с полицейского радара.

Двигатель Audi SQ5 2017
Один из самых весомых аргументов за то, чтобы выложить за более компактный кроссовер Q5 столько же, сколько и за флагманский Q7, – вот эта V-образная «шестерка» мощностью 354 л.с. с турбиной Twinscroll.

Причем та «эска» была с… турбодизельным 313-сильным V6. Бензиновый же мотор на Audi SQ5, это V-образная «шестерка» 3,0 TFSI (354 л.с.). На авто второго поколения этот двигатель перекочевал с измененной системой наддува.

Механический компрессор заменили на турбину Twinscroll. Заодно и крутящий момент движка подняли с 470 до 500 Нм, а расход топлива уменьшили!С мотором работает автоматическая коробка передач с гидротрансформатором tiptronic.

Коробка Audi SQ5 2017
В Audi SQ5 установлена АКП с гидротрансформатором и ручным переключением tiptronic, но уже с электронным управлением. Когда привыкаешь, то кнопкой «паркинга» пользоваться удобно.

Поэтому спортивная модификация, в отличие от «гражданских» версий с роботами, избавлена от заминок на низших ступенях и при кикдауне. Первые передачи в АКП короткие, переключения максимально быстрые и плавные.

Это позволяет новому Audi SQ5 первую сотню набирать очень ровно и всего за 5,4 с. И пусть по меркам класса этот показатель хороший, но не лучший, зато как же эмоционально этот Ауди едет!

Интерьер Audi SQ5 2017
Заказав сенсорную панель управления MMI Touch, можно воспользоваться рукописным вводом данных для системы навигации или телефонной книги.

Даже в самом спокойном режиме efficiency мотор заводится с негромким, но «вкусным» хлопком, немного сбиваясь, сухо бубнит на холостых, пока не прогреется, и низко басит на невысоких оборотах.

И даже когда отклики на педаль газа максимально спокойные, двигателю все равно хватает тяги и мощности, чтобы не быть овощем. А при разгоне с акселератором в пол окончание каждой передачи отмечается глухим отдаленным хлопком.

Интерьер Audi SQ5 2017
Закажите проектор на лобовое стекло и самая необходимая в дороге информация будет выводиться прямо перед глазами.

Но апогей этого всего этого наступает в режиме dynamic, в котором открываются специальные заслонки, усиливающие звуки в выхлопной системе. И вот теперь езду сопровождают постоянные бульканья и бубнения. А хлопки при окончании очередной передачи более сочные и частые.

Ведь коробка позволяет мотору выкручиваться до отсечки на каждой ступени, что он и делает с радостью и воодушевлением. При этом звук выхлопа красивый, мощный, но ненавязчивый, а доминирует над остальными он еще и потому, что двойные стекла здорово отсекают уличные шумы извне.

Круговой обзор на Ауди
Система кругового обзора способна дать полную информацию о том, что происходит вокруг машины. Может включаться автоматически при подъезде к препятствию.

Вот только, наслаждаясь тем, как уверенно Audi SQ5 вжимает в спинку, про обещанный расход топлива 6,8-10,8 л на 100 км можно забыть. Мой показатель за время теста – чуть более 14 л на сотню. А учитывая характер и звучание кроссовера, эту цифру легче увеличить, чем уменьшить.

Audi SQ5 2017 на дороге

При таком боевом настрое и «двадцатых» колесах новый Audi SQ5 довольно дружелюбен к людям в салоне даже на далеко не дружелюбных дорогах. Во всяком случае, с опционной специально разработанной под эту модификацию адаптивной пневматической подвеской.

Интерьер Audi SQ5 2017
Посадка в таких креслах потрясающе удобна. В стандартном оснащении сиденья частично затянуты в алькантару. Полностью кожаная обивка с белыми строчками это опция.

Даже когда огромные колеса с жесткими шинами прямолинейно рубят правду о каждом дефекте асфальта, подвеска сглаживает все острые моменты. В режиме comfort ходовая, словно мягкой периной, накрывает такие мелкие неровности, как поперечные дорожные швы и смоляные шрамы на асфальте.

Беспроводная зарадка в Ауди
В списке опций значится и беспроводная зарядка для смартфонов, выполненная в виде удобной перемещаемой полочки.

И даже крупные заплаты, наплывы и горбики ощущаются едва заметно. Правда, на неровной дороге есть небольшое раскачивание. От него легко избавиться в наиболее агрессивном режиме dynamic. Но и он не превращает кроссовер в вибростенд для позвоночника.

И пусть за рулем ты ощущаешь все дефекты, но в достаточно мягкой форме.На любой дороге руль избавлен от дерганий на неровностях. Даже в динамичном режиме машина совершенно не требует крепкой руки и повышенной концентрации.

Интерьер Audi
В качестве опции предлагается задний ряд, спинка которого состоит из трех частей. Наклон спинки можно отрегулировать по наклону (правда, на небольшой угол), а секции дивана перемещаются в продольном направлении.

Авто не шарахается в сторону при минимальном подруливании, а откликается на управляющие действия мягко и комфортно, но одновременно точно и быстро. На прямых руль остается неожиданно легким, но наполняется приятным усилием в поворотах.

Климат-контроль Audi
Климат-контроль может быть 3-зонным, с отдельным управлением на втором ряду.

Правда, в такие моменты лично я ожидал больше обратной связи, упругости и прозрачности. С другой стороны, можно сутки напролет ездить в режиме dynamic, наслаждаясь точными и быстрыми реакциями авто, но совершенно не испытывая повышенного напряжения при маневрировании в городской толчее.

Полный привод для Audi SQ5 2017

Когда мы проводили тест полностью нового Audi Q5 2017 в окрестностях Буковеля, то отметили, что новый Ауди делает ставку на технологии. И одна из них – нетипичный полный привод quattro ultra.

Audi Drive Select
Система управления движением Audi drive select позволяет выбрать предпочитаемый режим. Самый экономичный efficiency. Когда в нем на скорости от 55 до 160 км/ч отпускаешь педаль газа, коробка размыкает сцепление и машина едет накатом.

Его особенность в том, что ради экономии топлива он за ненадобностью отключает задние колеса. Но Audi SQ5 – особый автомобиль с крутящим моментов 500 Нм. Поэтому для него оставили классический постоянный полный привод quattro.

В штатной ситуации соотношение крутящего момента по осям 40:60. Это наделяет кроссовер заднеприводным азартом при спортивном вождении. А уже в зависимости от сцепления колес тяга меняется до 20:80 или 80:20.

Audi Drive Select
Во внедорожном режиме allroad или при максимально поднятом кузове в lift/offroad можно получать различную внедорожную информацию об угле поворота рулевого колеса, а также величине продольных и поперечных кренов.

Но она постоянно есть на всех колесах. Это позволяет подготовленному драйверу максимально быстро проходить повороты, а то и отрываться в скольжениях. Для таких людей в списке опций значится и спортивный дифференциал.

В поворотах он дополнительно «подкручивает» наружное заднее колесо, наращивая на нем тягу. При этом машина намного быстрее и увереннее проходит повороты, но остается при этом полностью невозмутимой. И за рулем едешь, как в обычной ситуации.

Оборудование Audi SQ5 2017
При заезде на парковку в узких местах и выезде можно отдать бразды “руления” машине. Впрочем, при наличии системы кругового обзора и парктроников маневрировать легко и самостоятельно.

Простому водителю такие настройки привода добавляют уверенности на дорогах с плохими сцепными свойствами. Также постоянный полный привод позволяет без лишнего напряжения забраться в горку на пересеченной местности.

А спуститься вниз проще простого под контролем специальной системы. Причем, несмотря на повышенную концентрацию спортивности, Audi SQ5 TFSI quattro обладает хорошей геометрической проходимостью. Ведь пневматическая подвеска позволяет увеличить дорожный просвет на 45 мм. И такой «лифт» держится до 35 км/ч.

Оборудование Audi SQ5 2017
Система слежения за машинами в мертвых зонах зеркал работает и после остановки. Когда вы открываете дверь, яркими вспышками световых сигналов – желтыми в торце зеркала и красными в дверных ручках – она предупредит, если сзади приближается машина или велосипедист.

В итоге…

Audi SQ5 – своеобразный автомобиль. Он стоит, как более крупный и не менее элитный кроссовер, оснащен по последнему слову техники, универсален с практической точки зрения, обладает достаточной проходимостью и демонстрирует отличную динамику.

И я даже не ожидал, что машина с такими выдающимися показателями будет столь легкой и покладистой в управлении, а также комфортабельной в движении. Даже усилия на руле и педалях оказались неожиданно скоромными – «гражданскими».

Багажник Audi SQ5 2017
В зависимости от положения заднего ряда минимальный объем багажника составляет от 500 до 610 л. Полностью сложив спинки, получаем уже 1550-литровый отсек для груза.

Вот почему лично мне нравится ездить на Audi SQ5 в режиме dynamic. Кроссовер не превращается в жесткого спортсмена, но дарит более яркие эмоции своей собранностью и звуковым сопровождением.

Даже на зажатой подвеске авто упруго и довольно мягко пружинит на ухабах и выбоинах, но с показательной выправкой проходит повороты на высокой скорости.

Багажник Audi SQ5 2017
Тяжелый аккумулятор разместили максимально низко – под полом багажника, по центру авто и как можно ближе к базе. Так что своим весом АКБ дополнительно загружает заднюю ось машины.

За эффектную внешность и спортивный интерьер, «вкусное» звучание выпускной системы, возможность «выстрелить» до первой сотни за 5,4 с приходится расплачиваться высоким расходом топлива.

Но, я думаю, этот момент не особо волнует того, кто выбирает компактный кроссовер по цене более крупного, да еще заказывает для него множество опций.

Багажник Audi SQ5 2017
Для облегчения погрузки и выгрузки машину с пневматической подвеской можно еще немного опустить.

Ведь среди всех Ауди Ку5 спортивный Audi SQ5 TFSI quattro является эксклюзивной модификацией. Он стоит особняком, зримо и незримо показывая свое превосходство, в том числе и ценником. Но ведь и у конкурентов есть подобные экземпляры. О них мы поговорим отдельно и подробно.

ЛЭД оптика Audi

Фото автора

Технические характеристики Audi SQ5 TFSI quattro

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4671/1893/1635
База, мм 2824
Клиренс, мм н.д.
Масса снаряженная/полная, кг 1945/2500
Объем багажника, л 500/610/1550
Объем бака, л 70
Тип двигателя бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. V6/4
Объем, см куб. 2995
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 260(354)/5400-6400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 500/1370-4500
Тип привода пост. полный
КП 7-ст. авт. tiptronic
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,4
Расх. трасса-город, л/100 км 6,8-10,8

Запись Audi SQ5 2017: тест нового спортивного кроссовера в Украине впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

Лідер Південної Кореї візьме участь у Саміті миру

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua