Alibaba судится с украинцем за торговую марку AliExpress в Украине
Крупнейший в мире ритейлер Alibaba судится с жителем Мариуполя Константином Величко за права на торговую марку AliExpress в Украине.
Об этом со ссылкой на ЛигаБизнесИнформ сообщает БизнесЦензор.
Величко в 2013 году через "Укрпатент" получил права на бренд AliExpress в Украине сроком на 10 лет. Это позволяет ему работать под всемирно известной вывеской в сфере рекламы, демонстрации товаров, рыночных исследований и т.д. В 2014 году Величко обзавелся собственным сайтом Aliexpress.ua.
Соломенский райсуд Киева принял к рассмотрению иск еще в начале января. Alibaba потребовала от "Укрпатента" аннулировать зарегистрированную на Величко торговую марку AliExpress (один из международных брендов китайской корпорации). Кроме того, Alibaba в этом же заявлении просит признать ее бренд хорошо известным в нашей стране, чтобы избежать дальнейших спекуляций.
Вчера состоялось первое заседание суда по иску. Величко на суд не явился. И суд принял решение сделать продолжительную паузу.
Тем временем, Величко не просто создал сайт для продвижения различных товаров на площадке AliExpress, но и называет себя ее представителем в Украине. "Уже более трех лет сотрудники компании Aliexpress.ua принимают cамое активное участие во всех проектах компании AliExpress…" — заявляет он в своем презентационном ролике.
Как считает управляющий партнер ЮК Юскутум Артем Афян, это явный пример паразитирования на известном бренде. Президент Украинской ассоциации директ маркетинга Валентин Калашник недавно рассказывал, что за год в Украину приходит более 10 млн отправлений от продавцов AliExpress.
Мировой оборот Alibaba только за 3 квартал 2016 года составил $7,7 млрд. Называя себя официальным консультантом китайской площадки, предприимчивый украинец теоретически может неплохо зарабатывать на услугах по продвижению товаров и консалтингу.
По словам экспертов, дело дело по бренду Aliexpress растянется на долгое время, так как украинские суды "не привыкли быстро оперировать глобальными фактами".
Например, Google в свое время потратила несколько лет, чтобы доказать право на одноименный домен и ТМ в Украине. А МТС Украина не так давно доказала, что ей не нужно платить роялти за свой бренд крымчанам.
Источник: biz.censor.net.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий