News.ua


Украинцы завалили суды исками из-за русского языка

Июнь 22
12:32 2017

Из-за якобы неправильного обслуживания все больше жалуются на рестораны и фитнес-центры. А в магазинах рассказывают, как обучают языку сотрудников

Украинцы начали судиться из-за отказа обслуживать их на украинском языке. Иски подают на магазины, рестораны, спортклубы. Правда, суды их либо отклоняют, либо встают на сторону заведений. А вот рестораны уже начали штрафовать.

Отказывают в судах

В реестре судебных решений несколько десятков дел, касающихся языковых конфликтов в сфере обслуживания, причем во многих из них истцы уходят ни с чем. Примечательно, что большинство таких дел рассматривают столичные суды.

Так, Дарницкий суд Киева обязал сеть магазинов косметики обслуживать своих покупателей исключительно на украинском, а также взыскал в счет государства 640 грн. Иск к магазину подала киевлянка, которой не понравилось, что с ней разговаривали на русском языке. Это, пожалуй, единственный случай, когда истцу удалось отстоять свою точку зрения.

А Высший спецсуд по гражданским делам недавно отказал в кассации клиентке одного из популярных фитнес-клубов, которая во время занятий в клубе просила общаться с ней на украинском языке, так как плохо знает русский. Отказ в суде мотивировали тем, что на момент судебного спора девушка уже не была клиенткой клуба. В Кропивницком Ленинский райсуд рассматривает дело против городской сети аптек за отказ обслужить одного из покупателей на украинском языке, причем в этом случае защищать интересы истца пыталась одна из местных общественных организаций, однако суд ей отказал.

Читайте также:

Любомир Гузар: Українцям все ще складно довіряти один одному

После Ницой учат язык

Как уже писали «Вести», ранее в сфере обслуживания уже возникала целая череда конфликтных ситуаций из-за языка. Например, детская писательница Лариса Ницой швырнула в кассира магазина Watsons мелочью за то, что кассир общалась с ней на русском языке. Кстати, Ницой жалобу на магазин не подавала. Как сообщили «Вестям» в Watsons, в коллективе обсудили пост писательницы в соцсетях, а также провели работу с коллективом. «Те, кто плохо знает украинский язык, сейчас его учат. У нас в коллективе много переселенцев, поэтому для их обучения украинскому потребуется время», — рассказала «Вестям» пресс-секретарь компании Екатерина Веремеева.

Читайте также:

Время грантоедов: Деева засветилась в “схеме” Минздрава

А в ресторанах и вовсе уже доходит до штрафов. В частности, на Херсонщине Госпродпотребслужба за «языковой вопрос» оштрафовала сразу восемь ресторанов. Правда, в пресс-службе ведомства «Вестям» сообщили, что не имеют полномочий штрафовать за язык. Однако пользуются законом о защите прав потребителей, по которому человек имеет право получать информацию о продукте на украинском языке.

Хотят выбить скидки

Как пояснила «Вестям» президент Ассоциации ресторанов Украины Ольга Насонова, в ресторанах подобные случаи выяснения отношений из-за языка — скорее исключение.

«Таких случаев очень мало — обычно 0,5–1% от гостей. Любой официант хочет получить щедрые чаевые от посетителя, потому, как правило, стараются разговаривать с людьми на украинском, если видят, что их клиент украиноязычный. Сейчас острый дефицит официантов, и поэтому во многих ресторанах при подборе персонала обращают внимание на язык только в том случае, если кандидат говорит явным суржиком. А меню на украинском языке в ресторане — обязательное требование еще со времен Кучмы», — говорит Насонова.

По словам эксперта, если конфликты возникают, то заведения, как правило, стараются что-то предложить гостю в качестве извинений, правда, есть и отдельная категория гостей, которые нарочно провоцируют спор: «Люди не слушают никаких доводов администрации и принципиально лезут на рожон, для того чтобы что-то получить от ресторана, какую-то скидку. Причем такие клиенты продолжают и дальше ходить в эти рестораны».

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

27 : , IKEA |

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua