News.ua


Опасная зона: как выжить в метро в случае чрезвычайной ситуации?

Сентябрь 13
20:05 2017

Сотрудники метрополитена советуют, как вести себя в метро в случае критической ситуации

Позавчерашняя паника в киевском метро вызвала неоднозначную реакцию у пользователей социальных сетей. 11 сентября вечером более чем два часа не работали четыре станции на “синей” ветке – Тараса Шевченко, Петровка, Контрактовая площадь и Почтовая площадь.

В столичном управлении ГСЧС сообщили, что в 18.37 в тоннеле между станциями метро Контрактовая площадь и Тараса Шевченко через кортке замыкания в генераторе автоматической сигнализации произошло задымление без последующего горения.

К счастью, все обошлось – пассажиров эвакуировали, все оперативно потушили, и метро возобновило свою работу в штатном режиме.

Многие пассажиры снимали на телефоны событие, и выложили в интернет.

“Водитель просит подержать дверь и гасит что-то прямо под нами. Идет. Возвращается снова и снова гасит. Говорит, что ничего страшного, пожара нет, просто какой-то дым. Дым, кстати, уже наполнил собой наш душный вагон и становится трудно дышать. Так проходит еще несколько минут: водитель бегал по вагону, диспетчер что-то кричала … в итоге водитель погасил этот “какой-то дым”, и мы поехали”, – сообщила Карина Коцюруба на своей странице в социальные сети.

Некоторые пассажиры были откровенно напуганы произошедшим.

newsonline24 задался вопросом – что делать в случае ЧП в метро?

Зона повышенной опасности

Жители крупных городов с уверенностью утверждают, что самый удобный вид транспорта – это метро. Киев в этом не исключение. Ни пробок, ни опозданий, просто сел и поехал. Но стоит помнить, что это еще и “зона повышенной опасности”.

Например, в 2012 году на станции “Осокорки” произошел пожар из-за короткого замыкания электропроводов. Пожар начался прямо на перроне. ЧП спровоцировала панику и на несколько часов парализовала подземку. Только в июне этого года на станции “Академгородок” под поезд метро бросился мужчина-суіциднік. А в мае мужчина упал на рельсы на станции “Дарница” – вероятно, случайно.

Бывает, что в метрополитенах гибнут люди, происходят теракты, суициды и просто несчастные случаи.

И даже небольшой сбой в графике движения обычно приводит к столпотворению и легкой паники среди пассажиров.

В других странах в подземках происходили куда более страшные случаи.

3 апреля этого года произошел взрыв в Петербургском метрополитене между станциями “Сенная площадь” и “Технологический институт”. В результате террористической атаки 16 человек погибли и 103 пострадали.

В марте 2016 года серия террористических атак, которые затронули в том числе метрополитен, сталаися в Брюсселе. Утром, произошел взрыв на станции в поезде, который находился между станциями “Малбек” и “Шуман”. В результате атаки, ответственность за которую, как и за два других взрыва, взяло на себя “Исламское государство” погибли 20 человек, более 100 человек было ранено.

В 2005 году в лондонском метрополитене произошел теракт, который принято считать первым терактом, который произошел в Западной Европе. В метро взорвались три бомбы с интервалом в 50 секунд на разных станциях лондонского метрополитена. Четвертый взрыв прогремел через час уже над землей – в автобусе на Тэвисток-сквер. Четыре взрыва унесли жизни 52 человек, еще 700 человек были ранены, также погибли четыре террористы-смертники, которые устроили взрывы.

Читайте также:

“Русский мир” съедает все: крымчане прозрели

В мирной Беларуси в минском метрополитене произошел взрыв в 2011 году, в результате атаки погибло 15 человек и пострадало более 200.

Впрочем, не только террористы становятся причинами трагедии. В 1982 году в Москве на станции “Авиамоторная” произошла поломка эскалатора – в результате он набрал полный ход на скорости, тормоза не сработали и людей просто понесло вниз. В результате давки погибло 8 человек, более 100 пострадали.

Самая страшная авария за всю историю мирового метро произошла в 1995 году в Баку. Между станциями “Улдуз” и “Нариманова” в одном из вагонов загорелся тяговый двигатель, и запанікувавший машинист решил остановить поезд в тоннеле. Возникла паника – люди душили друг друга в вагонах, а выбравшись, шли в направлении ветра и задыхались в дыму. В тот день в метро погибло 289 человек.

Пожар в метро

Если вдруг в метро начался пожар или задымление, как вчера, первое, что советуют специалисты – это не паниковать. Ваша паника может привести к тому, что паниковать начнут другие пассажиры, в результате возможна давка в толпе и другие неприятные моменты.

В случае дыма и огня – нужно обратиться к ближайшему сотрудника метрополитена или полиции, связаться по экстренной связи с машинистом.

“Если вы находитесь на перроне – попробуйте оценить обстановку, определив масштаб события, и наметив направление для эвакуации. Надо держаться подальше от путей – в панике люди могу столкнуть друг друга на рельсы. Если паника началась, старайтесь не втискатись в толпу. Если увидели или почувствовали задымление – свяжитесь с машинистом, используя кнопку экстренной связи. В каждом вагоне имеется огнетушитель. Инструкция по применению написана на его корпусе”, – советует пресс-секретарь Киевского метрополитена Наталья Макогон.

Читайте также:

“Письма счастья” и большие штрафы: стало известно, как изменится жизнь водителей в Украине

Если вагон задымлен, нужно лечь на пол, там наименьшее скопление дыма, которым можно отравиться. Например, при горении поролона, который есть в сиденьях, с дымом выделяется опасное вещество – синильная кислота, которая может отравить даже через кожу.

Перед эвакуацией персонал должен провести ряд мероприятий – обесточить контактный рельс, включить аварийное освещение и тому подобное. После этого последует сигнал по громкой связи с инструкциями по эвакуации и откроются двери. Только тогда и можно выходить.

Уйти из жизни красиво

По статистике, за год в киевском метро произошло более 10 падений на рельсы. Многие закончились летальным исходом.

По данным полиции, чаще всего суициды совершают на станциях “Арсенальная” и “Шулявская”. Эксперты назвали эти станции как геопатогенную зону с плохой аурой.

Но самоубийцы есть не только в Киеве. 21 января этого года, в Харькове на станции “Площадь Конституции” мужчина бросился под поезд в метро – его успели спасти, достали из-под вагона, а врачи, что приехали, наложили на шею бандаж и госпитализировали.

“Есть определенные прописанные правила. Психологически до этого никак себя не подготовишь. Если это уже произошло, нужно реагировать мгновенно. В должностной инструкции прописаны такие моменты, есть инструкция по спасению человека, которая бросилась под поезд. Если вы видите, что пассажир бросается под поезд, вы должны принять все меры экстренного торможения: кран, петля – все, чтобы остановиться. Если не получается, то машинист должен определить, сможет ли он достать человека не зажало ее колесами, и доложить диспетчеру для снятия высокого напряжения. Если понимает, что вытащить невозможно – докладывает диспетчеру, и тот должен выслать ПВС для помощи”, – рассказал один из машинистов.

Читайте также:

11 способов ограбления на обыске

Другое дело, если человек нечаянно попала на рельсы.

“Не надо пытаться выбраться самому, если уже оказались на рельсах. Под платформой идет контактный рельс высокого напряжения и человек рискует получить удар током.

Лучше всего постараться добежать до начала платформы, куда прибывает “голова” поезда. Выдносно безопасное место – черно-белая полосатая перекладина между рельсами. Именно возле него останавливается первый вагон поезда. Если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит поезд именно до этой полосы. Чуть дальше в тоннеле за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации.

Если вы упали вниз, а поезд совсем рядом, нужно падать в канал между рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижать друг к другу и к земле, голову поджать и прижать к земле, руки прижать вдоль тела. В таком положении поезд проедет не задев. При торможении будет шум, теплый воздух иногда даже искры. Не стоит шевелиться и жизнь будет спасена”, – советует Наталья Макогон.

Если же вы увидели, что кто-то упал на рельсы, не пытайтесь вытащить его из стороны контактного рельса, а тем более прыгать следом. Нужно сообщить работникам метрополитена о том, что человек в беде. И если поезд близко, объясните тому кто упал как себя вести и как лечь между рельсов, чтобы поезд не задел. Желательно накрыть голову, не поднимать руки и ноги, чтобы одежда не задирался и, таким образом, не двигаться, ждать помощи.

Терроризм, как бич общества

К 2013 году, по данным СБУ, в стране не действовала ни одна террористическая организация, а также не было ни одного элемента или филиалы международных террористических групп.

В Киевском метрополитене регулярно предупреждают – сообщать сотрудникам и полиции о все странные предметы в метро.

В случае, если в вагоне метро или в помещениях метрополитена вы заметили оставленные без присмотра вещи, следует немедленно обратиться к дежурному по станции. Ни в коем случае не пытаться рассматривать оставленные вещи самостоятельно, поскольку это может быть взрывное устройство.

Мало кто знает, что в случае обнаружения, каждая станция метро оборудована специальной комнатой, где тот самый “странный предмет” будет ждать приезда саперов.

К сожалению, от взрывов никто не застрахован. Эксперты только констатируют, что в закрытом пространстве взрывная волна угасает дольше и впечатляет сильнее. В вагоне она, прежде всего, попадает в тех людей, которые находятся ближе к центру взрыва. Пассажиры на периферии могут обойтись легкими травмами. Кроме этого, в замкнутом пространстве могут травмировать осколки, взрывная волна отколола от окружающих предметов. Травмы могут возникнуть не только во время, но и после взрыва. Например, во время массовой эвакуации, когда толпа людей спешит на эскалатор.

Выжить в таком случае – это чистое везение.

Если все-таки повезло не оказаться в эпицентре взрыва, не стоит на ходу прыгать из вагона и хвататься за металлические детали вагона – они могут быть под напряжением. Здесь лучше дождаться команды сотрудников метрополитена. В 2004 году машинист московского метро Владимир Горелов был награжден орденом “За мужество”. После взрыва в одном из вагонов между станциями, Горелов затормозил, но не смог подать сигнал через поврежденное оборудование. Машинист выскочил из поезда, дозвонился до диспетчера по телефону, установленному в тоннеле, дождался, пока обесточат контактную рейку, открыл двери и выпустил пассажиров. В результате эвакуации никто не пострадал.

А в другом случае, который также произошел в московском метро, машинист вместе с помощником после взрыва заперлись в кабине поезда, закрыли руками глаза, пока в таком состоянии их не нашли спасатели.

У нас, к счастью, не смотря на сложную обстановку на востоке, такого не происходило, и надеемся, что и не произойдет. Но знать элементарные правила безопасности все же стоит – как говорится, предупрежден, значит – вооружен. Тем более, что украинцы любят путешествовать и уже получили безвіз – а теракты случаются даже в самых безопасных городах Европы.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

Вийшов геймплейний трейлер нової Mafia – у цій грі буде українська локалізація

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua