Опасная зона: как выжить в метро в случае чрезвычайной ситуации?
Сотрудники метрополитена советуют, как вести себя в метро в случае критической ситуации
Позавчерашняя паника в киевском метро вызвала неоднозначную реакцию у пользователей социальных сетей. 11 сентября вечером более чем два часа не работали четыре станции на “синей” ветке – Тараса Шевченко, Петровка, Контрактовая площадь и Почтовая площадь.
В столичном управлении ГСЧС сообщили, что в 18.37 в тоннеле между станциями метро Контрактовая площадь и Тараса Шевченко через кортке замыкания в генераторе автоматической сигнализации произошло задымление без последующего горения.
К счастью, все обошлось – пассажиров эвакуировали, все оперативно потушили, и метро возобновило свою работу в штатном режиме.
Многие пассажиры снимали на телефоны событие, и выложили в интернет.
“Водитель просит подержать дверь и гасит что-то прямо под нами. Идет. Возвращается снова и снова гасит. Говорит, что ничего страшного, пожара нет, просто какой-то дым. Дым, кстати, уже наполнил собой наш душный вагон и становится трудно дышать. Так проходит еще несколько минут: водитель бегал по вагону, диспетчер что-то кричала … в итоге водитель погасил этот “какой-то дым”, и мы поехали”, – сообщила Карина Коцюруба на своей странице в социальные сети.
Некоторые пассажиры были откровенно напуганы произошедшим.
newsonline24 задался вопросом – что делать в случае ЧП в метро?
Зона повышенной опасности
Жители крупных городов с уверенностью утверждают, что самый удобный вид транспорта – это метро. Киев в этом не исключение. Ни пробок, ни опозданий, просто сел и поехал. Но стоит помнить, что это еще и “зона повышенной опасности”.
Например, в 2012 году на станции “Осокорки” произошел пожар из-за короткого замыкания электропроводов. Пожар начался прямо на перроне. ЧП спровоцировала панику и на несколько часов парализовала подземку. Только в июне этого года на станции “Академгородок” под поезд метро бросился мужчина-суіциднік. А в мае мужчина упал на рельсы на станции “Дарница” – вероятно, случайно.
Бывает, что в метрополитенах гибнут люди, происходят теракты, суициды и просто несчастные случаи.
И даже небольшой сбой в графике движения обычно приводит к столпотворению и легкой паники среди пассажиров.
В других странах в подземках происходили куда более страшные случаи.
3 апреля этого года произошел взрыв в Петербургском метрополитене между станциями “Сенная площадь” и “Технологический институт”. В результате террористической атаки 16 человек погибли и 103 пострадали.
В марте 2016 года серия террористических атак, которые затронули в том числе метрополитен, сталаися в Брюсселе. Утром, произошел взрыв на станции в поезде, который находился между станциями “Малбек” и “Шуман”. В результате атаки, ответственность за которую, как и за два других взрыва, взяло на себя “Исламское государство” погибли 20 человек, более 100 человек было ранено.
В 2005 году в лондонском метрополитене произошел теракт, который принято считать первым терактом, который произошел в Западной Европе. В метро взорвались три бомбы с интервалом в 50 секунд на разных станциях лондонского метрополитена. Четвертый взрыв прогремел через час уже над землей – в автобусе на Тэвисток-сквер. Четыре взрыва унесли жизни 52 человек, еще 700 человек были ранены, также погибли четыре террористы-смертники, которые устроили взрывы.
Читайте также:
“Русский мир” съедает все: крымчане прозрели
В мирной Беларуси в минском метрополитене произошел взрыв в 2011 году, в результате атаки погибло 15 человек и пострадало более 200.
Впрочем, не только террористы становятся причинами трагедии. В 1982 году в Москве на станции “Авиамоторная” произошла поломка эскалатора – в результате он набрал полный ход на скорости, тормоза не сработали и людей просто понесло вниз. В результате давки погибло 8 человек, более 100 пострадали.
Самая страшная авария за всю историю мирового метро произошла в 1995 году в Баку. Между станциями “Улдуз” и “Нариманова” в одном из вагонов загорелся тяговый двигатель, и запанікувавший машинист решил остановить поезд в тоннеле. Возникла паника – люди душили друг друга в вагонах, а выбравшись, шли в направлении ветра и задыхались в дыму. В тот день в метро погибло 289 человек.
Пожар в метро
Если вдруг в метро начался пожар или задымление, как вчера, первое, что советуют специалисты – это не паниковать. Ваша паника может привести к тому, что паниковать начнут другие пассажиры, в результате возможна давка в толпе и другие неприятные моменты.
В случае дыма и огня – нужно обратиться к ближайшему сотрудника метрополитена или полиции, связаться по экстренной связи с машинистом.
“Если вы находитесь на перроне – попробуйте оценить обстановку, определив масштаб события, и наметив направление для эвакуации. Надо держаться подальше от путей – в панике люди могу столкнуть друг друга на рельсы. Если паника началась, старайтесь не втискатись в толпу. Если увидели или почувствовали задымление – свяжитесь с машинистом, используя кнопку экстренной связи. В каждом вагоне имеется огнетушитель. Инструкция по применению написана на его корпусе”, – советует пресс-секретарь Киевского метрополитена Наталья Макогон.
Читайте также:
“Письма счастья” и большие штрафы: стало известно, как изменится жизнь водителей в Украине
Если вагон задымлен, нужно лечь на пол, там наименьшее скопление дыма, которым можно отравиться. Например, при горении поролона, который есть в сиденьях, с дымом выделяется опасное вещество – синильная кислота, которая может отравить даже через кожу.
Перед эвакуацией персонал должен провести ряд мероприятий – обесточить контактный рельс, включить аварийное освещение и тому подобное. После этого последует сигнал по громкой связи с инструкциями по эвакуации и откроются двери. Только тогда и можно выходить.
Уйти из жизни красиво
По статистике, за год в киевском метро произошло более 10 падений на рельсы. Многие закончились летальным исходом.
По данным полиции, чаще всего суициды совершают на станциях “Арсенальная” и “Шулявская”. Эксперты назвали эти станции как геопатогенную зону с плохой аурой.
Но самоубийцы есть не только в Киеве. 21 января этого года, в Харькове на станции “Площадь Конституции” мужчина бросился под поезд в метро – его успели спасти, достали из-под вагона, а врачи, что приехали, наложили на шею бандаж и госпитализировали.
“Есть определенные прописанные правила. Психологически до этого никак себя не подготовишь. Если это уже произошло, нужно реагировать мгновенно. В должностной инструкции прописаны такие моменты, есть инструкция по спасению человека, которая бросилась под поезд. Если вы видите, что пассажир бросается под поезд, вы должны принять все меры экстренного торможения: кран, петля – все, чтобы остановиться. Если не получается, то машинист должен определить, сможет ли он достать человека не зажало ее колесами, и доложить диспетчеру для снятия высокого напряжения. Если понимает, что вытащить невозможно – докладывает диспетчеру, и тот должен выслать ПВС для помощи”, – рассказал один из машинистов.
Читайте также:
11 способов ограбления на обыске
Другое дело, если человек нечаянно попала на рельсы.
“Не надо пытаться выбраться самому, если уже оказались на рельсах. Под платформой идет контактный рельс высокого напряжения и человек рискует получить удар током.
Лучше всего постараться добежать до начала платформы, куда прибывает “голова” поезда. Выдносно безопасное место – черно-белая полосатая перекладина между рельсами. Именно возле него останавливается первый вагон поезда. Если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит поезд именно до этой полосы. Чуть дальше в тоннеле за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации.
Если вы упали вниз, а поезд совсем рядом, нужно падать в канал между рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижать друг к другу и к земле, голову поджать и прижать к земле, руки прижать вдоль тела. В таком положении поезд проедет не задев. При торможении будет шум, теплый воздух иногда даже искры. Не стоит шевелиться и жизнь будет спасена”, – советует Наталья Макогон.
Если же вы увидели, что кто-то упал на рельсы, не пытайтесь вытащить его из стороны контактного рельса, а тем более прыгать следом. Нужно сообщить работникам метрополитена о том, что человек в беде. И если поезд близко, объясните тому кто упал как себя вести и как лечь между рельсов, чтобы поезд не задел. Желательно накрыть голову, не поднимать руки и ноги, чтобы одежда не задирался и, таким образом, не двигаться, ждать помощи.
Терроризм, как бич общества
К 2013 году, по данным СБУ, в стране не действовала ни одна террористическая организация, а также не было ни одного элемента или филиалы международных террористических групп.
В Киевском метрополитене регулярно предупреждают – сообщать сотрудникам и полиции о все странные предметы в метро.
В случае, если в вагоне метро или в помещениях метрополитена вы заметили оставленные без присмотра вещи, следует немедленно обратиться к дежурному по станции. Ни в коем случае не пытаться рассматривать оставленные вещи самостоятельно, поскольку это может быть взрывное устройство.
Мало кто знает, что в случае обнаружения, каждая станция метро оборудована специальной комнатой, где тот самый “странный предмет” будет ждать приезда саперов.
К сожалению, от взрывов никто не застрахован. Эксперты только констатируют, что в закрытом пространстве взрывная волна угасает дольше и впечатляет сильнее. В вагоне она, прежде всего, попадает в тех людей, которые находятся ближе к центру взрыва. Пассажиры на периферии могут обойтись легкими травмами. Кроме этого, в замкнутом пространстве могут травмировать осколки, взрывная волна отколола от окружающих предметов. Травмы могут возникнуть не только во время, но и после взрыва. Например, во время массовой эвакуации, когда толпа людей спешит на эскалатор.
Выжить в таком случае – это чистое везение.
Если все-таки повезло не оказаться в эпицентре взрыва, не стоит на ходу прыгать из вагона и хвататься за металлические детали вагона – они могут быть под напряжением. Здесь лучше дождаться команды сотрудников метрополитена. В 2004 году машинист московского метро Владимир Горелов был награжден орденом “За мужество”. После взрыва в одном из вагонов между станциями, Горелов затормозил, но не смог подать сигнал через поврежденное оборудование. Машинист выскочил из поезда, дозвонился до диспетчера по телефону, установленному в тоннеле, дождался, пока обесточат контактную рейку, открыл двери и выпустил пассажиров. В результате эвакуации никто не пострадал.
А в другом случае, который также произошел в московском метро, машинист вместе с помощником после взрыва заперлись в кабине поезда, закрыли руками глаза, пока в таком состоянии их не нашли спасатели.
У нас, к счастью, не смотря на сложную обстановку на востоке, такого не происходило, и надеемся, что и не произойдет. Но знать элементарные правила безопасности все же стоит – как говорится, предупрежден, значит – вооружен. Тем более, что украинцы любят путешествовать и уже получили безвіз – а теракты случаются даже в самых безопасных городах Европы.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий