Защита прав потребителей. В какую организацию обращаться?
Столкнувшись с недобросовестными продавцами, потребитель не знает, где защищать свои права: в суде, в общественной организации, либо обращаться в управление по защите прав потребителей. На сайте вам помогут возместить убытки и наказать виновных в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».
Адвокат вам потребуется для того чтобы защищать свои права в суде.
Прежде, чем обращаться с жалобой в одну из организаций, нужно убедиться в наличие товарного чека. Если чек был утерян или выброшен, доказывать свою правоту невозможно. Но, обращаясь даже с товарным чеком, многие получали отказ. Изобретательные продавцы не любят принимать просроченный товар и обвиняют потребителя в подмене, а иногда и вовсе не признают, что этот товар был куплен у них. Это касается продуктов питания, а вот продавцы, торгующие вещами, либо другим товаром, обычно признают, что продукция была куплена у них.
Хуже обстоят дела с продуктами собственного приготовления, в супермаркетах продаются салаты, десерты и другие блюда, которые чаще всего делают из некачественных продуктов. Так называемая «еда навынос». В случае с отравлением, пострадавшая сторона имеет на руках медицинское заключение, с которым может подать жалобу. Если супермаркет отказывается возмещать ущерб, необходимо обращаться в высшие инстанции.
Куда иди потребителю?
В Украине потребитель может обратиться в несколько инстанций: в суд, управление по защите прав потребителей Украины, а также в организацию по защите прав потребителей. Судебные процессы отнимают много сил и времени, так как самостоятельно заниматься этими делами не получается и приходится привлекать специалистов, а это дополнительные траты. К сожалению, судебные постановления не могут гарантировать возмещение или выплату штрафа. Случались такие ситуации, когда, не обнаружив соответствие с государственным стандартом и получив уведомление, магазин все равно продолжал торговать некачественным товаром.
Второй вариант ‒ можно обратиться в Управление по защите прав потребителей Украины. Для этого необходимо написать жалобу и предоставить товарный чек, подтверждающий факт покупки. Тут возникают первые сложности, потребители не знают адреса или изготовителя, который занимается выпуском товара. Когда у магазина нет названия или адреса ‒ это также следует указывать в жалобе и государственный орган начнёт свое расследование.
Третий вариант ‒ обратиться за поддержкой в организацию по защите прав потребителя. Такие организации могут обращаться в прокуратуру и проводить государственные экспертизы.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий