Мирослав Продан: Украине необходима стратегия диалога государственных и бизнес-структур
В Украине активно обсуждается тема лоббизма. Несмотря на то, что во многих странах эта система давно уже общепринята, наши граждане пока воспринимают ее немного искаженно. Причины проанализировал эксперт по налоговой и таможенной политике Мирослав Продан. Он же назвал возможный вариант выхода из ситуации.
Мирослав Продан говорит о том, что в странах, где экономическая система либеральна, государство выступает своеобразным арбитром. Оно одинаково удаленно от любых финансово-промышленных влияний. Если же возникает ситуация, когда государственные чиновники отдают предпочтение бизнесменам при равных условиях, это строго порицается. Такой подход считается противоправным посягательством на общепринятый порядок.
По словам Продана, в диалоге нуждаются обе стороны. Новые рабочие места помогут населению не люмпенизироваться. К тому же, появится больше налогоплательщиков, что позволит решать социальные проблемы. Есть здесь выгода и для бизнеса: устойчивые и стабильные условия работы, адекватное налогообложение.
Продан понимает, что украинцы пока не воспринимают лоббизм как способ цивилизованного диалога между правительством и бизнесом. Еще в советские времена это слово ассоциировалось с огромными чемоданами наличных средств, разделением средств влияния. Это восприятие до сих пор сохранилось в нашей стране.
Но мы можем посмотреть на другие государства с более успешным опытом. Например, в США лоббизм законодательно урегулирован. Здесь можно проводить мероприятия для продвижения определенного законопроекта, распространять информационные материалы. Продан не видит ничего нелегального в подобных формах интенсификации общественного мнения. А ведь именно они и определяют лоббизм как социально-политический инструмент.
В 1996 году в США произошла очень показательная ситуация, когда Microsoft сконцентрировала усилия на лоббировании и крупной информационной кампании. Следствием стал отказ от поправок к законодательству, которые ухудшили бы положение трудовых иммигрантов, составляющих большую часть штата компании.
Мирослав Продан верит в то, что реализовать подобную систему можно и в Украине. Для этого необходимо на уровне Кабинета Министров создать документ-стратегию диалога. Используя опыт других стран, а также интеллектуальный потенциал бизнеса, можно обозначить формы диалога, инструменты, стратегии и направления. Все это позволит наладить коммуникацию между правительством и бизнесом.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий