Что нужно знать о неполадках и ремонте климат-системы автомобиля?
В регионах с суровым и непредсказуемым климатом кондиционерное оборудование машины становится важным преимуществом. В сезон летней жары это защищает от посторонних запахов и температуры, а зимой помогает согреться. К тому же стабильный микроклимат внутри автомобиля позитивно сказывается и на состоянии узлов.
Нагрузки на климатическое оборудование высоки. Выражается это в том, что оборудование постоянно меняет режим. Кроме того, перепады температуры и влажности, а также высокий уровень загрязнения на дорогах приводит к естественному износу внутренних деталей.
Одна из уязвимых частей – это испаритель. Элемент находится внутри кондиционера и отвечает за обработку воздуха. Неисправность испарителя ведет к следующим проблемам:
- Кондиционирование потока значительно уменьшается. Это значит, что климат-система попросту не выполняет обязательные функции и лишь меняет температурный диапазон.
- Загрязнение испарителя чревато большим выбросом микробов, бактерий и химических компонентов, которые попадают в машину с улицы. Неприятный запах может не ощущаться, но это не значит, что в салоне находиться безопасно.
- Неполадки испарителя ведут к дефектам смежных узлов. Если своевременно не провести ТО, можно столкнуться с заменой всего климат-блока. На иномарках это станет серьезным ударом по бюджету.
Почему испаритель выходит из строя?
Среди основных причин можно выделить:
- Естественный износ. Даже брендовые кондиционеры рассчитаны на ограниченный срок службы. Главное – вовремя заметить повреждения на испарителе и проанализировать расход ресурса. Если своевременно менять элементы системы, можно вовсе избежать ремонта на протяжении долгих лет.
- Загрязнение. Нужно понимать, что в зимний сезон на дороги высыпается большое количество реагентов. Все это обрабатывается кондиционером и застревает в испарителе. Летом добавляется пыль, которая приводит к механической деформации. Если кондиционер не дает полного ресурса, это прямое свидетельство загрязнения.
- Дорожные вибрации. С такой проблемой сталкиваются жители провинциальных городов, где качество дорог оставляет желать лучшего. С течением времени расшатываются крепления. Это приводит к посторонним стукам в климат-системе, а также к конструктивным дефектам на испарителе и смежных компонентах. При любых посторонних звуках стоит перебрать систему.
- Неправильная эксплуатация. Брендовый статус не говорит о том, что примат-систему можно задействовать с утра до ночи. Оборудованию нужно давать отдыхать. В противном случае аппаратура попросту перегреется и израсходует допустимый ресурс за считанные недели.
- Ошибки при ремонте. Можно сэкономить и приобрести аналоговые модификации. Продаются таковые на китайских интернет-аукционах. Установка неродных деталей на иномарку из Европы – это 100-процентный быстрый износ и критические дефекты климат-системы.
Где искать испаритель?
Через интернет-магазин официальных разработчиков сэкономить не получится. Наценка состоит из статуса бренда, а также из затрат на доставку деталей из Европы в Украину. Поэтому стоит изучить альтернативные варианты.
Первый – это авторазборка. Найти испаритель на авто через сайт ZAPCHASTI.RIA.COM можно в частных организациях, оперирующих б/у комплектующими. Недостаток в том, что на авторазборке делают ставку в основном на кузовные детали и элементы ходовой части. Поэтому придется потратить время, чтобы найти актуального поставщика.
Следующий способ – попробовать найти испаритель через интернет-магазин украинских поставщиков. Это частные дистрибьюторы, которые работают без лицензии от производителя, но предлагают новые изделия. Цены чуть выше, но все равно ниже, чем в официальном онлайн-маркете.
Еще один вариант – через ZAPCHASTI.RIA.COM найти индивидуального поставщика. Но работа с частными автовладельцами чревата рядом теневых сторон:
- Мало кто занимается продажей б/у испарителей в хорошем состоянии. Большинство не знает о том, что такой элемент стоит в кондиционере.
- Если к реализации предлагается брендовый испаритель, скорее всего это изделие, ресурс которого исчерпан уже более чем на 70 %. Таким образом, автовладелец пытается, хоть как-то компенсировать собственные ошибки.
- Такие сделки в большинстве не подтверждаются договором и никак не регулируются. Если деталь не подойдет или будет испорчена, вернуть деньги и добиться справедливости уже не получится.
Авторазборка хоть и оперирует подержанными комплектующими, но предоставляет гарантию на каждую деталь. Гарантийные обязательства распространяются на сроки до полугода, благодаря чему можно менять испаритель практически ежемесячно.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий