Как не стать жертвой телефонного мошенничества
Вишинг — это вид мошенничества, при котором злоумышленники звонят по телефону и убеждают жертву раскрыть личные, финансовые данные или перевести деньги. Их основная цель — реквизиты банковских карт, логины, пароли, одноразовые коды, поступающие в SMS от банков и мобильных операторов, а также кодовые слова.
Читайте также: Мошенники во время войны: в Украине открыли рекордное количество дел
Мошенники часто предлагают жертве снять лимиты с карты или перевести средства на «безопасный» счёт.
Как избежать вишинга:
Немедленно завершайте разговор, если:
Просят сообщить данные карты, одноразовые коды, логины или пароли.
Говорят о «легких деньгах», выигрыше в лотерее или крупном денежном призе.
Указывают вам, как действовать, например, направляют к банкомату.
Читайте также: Мошенники во время войны: псевдовоенные присвоили почти 2 миллиона
Требуют переслать фото карты, паспорта или сделать селфи с документами.
Пугают блокировкой карты или взломом счёта.
Настойчиво просят перейти по ссылке и ввести персональные данные.
Примеры сценариев телефонного мошенничества:
1. Сценарий «Мама, я в полиции или больнице»
Мошенник звонит ночью и утверждает, что ваш родственник в беде — его задержала полиция или он попал в больницу. Злоумышленники требуют деньги для его «освобождения». Для усиления эффекта могут передать трубку «родственнику», который жалобным голосом подтверждает слова мошенника.
Как действовать:
Сохраняйте спокойствие, не переводите деньги и не сообщайте никакие данные. Свяжитесь с родственником или обратитесь в полицию по номеру 102 для уточнения информации.
2. Сценарий «Вы выиграли миллион»
Жертва получает сообщение о крупном выигрыше (деньги, автомобиль, недвижимость) и её просят уплатить налог за приз. Мошенники могут создать фальшивый сайт с «подробностями» и отзывами от «победителей».
Читайте также: Рынок труда в Украине: мошенники обманывают при поиске работы
Как действовать:
Не верьте сообщениям о выигрышах, особенно если не участвовали в лотерее. Проверьте информацию о компании, организующей акцию, и воспользуйтесь сервисами «STOP FRAUD» или «CheckMyLink», чтобы проверить номера телефонов и сайты.
3. Сценарий «Ваша карта заблокирована»
Мошенник представляется сотрудником банка и требует предоставить конфиденциальные данные. Он может попросить снять лимит с карты или перевести деньги на «безопасный» счёт.
Как действовать:
Не передавайте данные карты, логины и пароли. Позвоните на официальный номер банка, указанный на карте, чтобы убедиться в правдивости информации. Если вы случайно сообщили данные мошенникам, немедленно заблокируйте карту и обратитесь в Киберполицию.
Ранее мы писали, зачем иностранцы закупают бензин оптом и отпрашиваются с работы на распродажи.
Читайте нас в Google.News
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий