News.ua


Кабмин внесет морские порты в новый список стратегических предприятий

Сентябрь 05
14:06 2019

Кабмин внесет морские порты в новый список стратегических предприятий

До 1 октября новый Кабмин должен составить список стратегических предприятий, которые не подлежат приватизации и концессии. Такое поручение дал правительству президент Владимир Зеленский. По мнению экономиста Андрея Левченко, «стратегический» перечень должны возглавить не только ключевые предприятия ТЭК, но также и инфраструктурные объекты, в частности, морские порты Украины, которые обеспечивают работой десятки тысяч портовиков и ежегодно приносят в госбюджет миллиарды гривен.

«То, что морские порты, скорее всего, изымут из планов приватизации и концессии, подтверждает также и заявление нового министра инфраструктуры. Владислав Криклий инициировал разделение концессии — отдельно на концессию автомобильных дорог и концессию других объектов. Соответствующие законы, по словам нового главы МИУ, будут приняты в таком же порядке — в первую очередь Закон „О концессии автодорог“ и уже позже — единый Закон „О концессии“. Это говорит о том, что в первую очередь новое правительство настроено заниматься не раздачей госимущества, а созданием новых концессионных проектов. Это, безусловно, правильное решение», — уверен Левченко.

Эксперт также отметил, что единый Закон «О концессии» необходим, в первую очередь, для концессионирования отстающих предприятий, которые застыли в своем развитии и не могут самостоятельно привлечь инвестора. Речь идет о множестве объектов коммунальной инфраструктуры — те же региональные аэропорты, автотранспортные компании и пр. Законопроект «О концессии», который в августе зарегистрирован в Верховной Раде, требует правок, поскольку, унаследовал ряд критичных и скандальных норм от предыдущего проекта, которой за два года смог пройти лишь первое чтение.

«В новом законопроекте в очередной раз заложена норма о „безконкурсной“ передачи объектов госсобственности в концессию — посредством так называемых прямых переговоров с арендаторами госимущества. Последние получат возможность „автоматом“ выйти из краткосрочной аренды и войти в концессию на 49 лет. Кроме того, проект, как и раньше, предполагает ликвидацию госпредприятий, как только все их активы будут переданы в концессию. И опять ни слова о том, что будет с работниками этих заводов, фабрик, портов… Больше всего настораживает 35 статья, согласно которой государство будет всячески дотировать частника — делая у него госзаказы, продавая ему по особым ценам материалы и услуги, создавая для концессионера дополнительные активы за счет налогоплательщиков», — пояснил эксперт.

Кроме того, настораживает и тот факт, что сложный имущественный проект хотят принять в очень сжатые сроки — до 1 октября. Такое ускорение вряд ли позволит получить качественный закон.

Читайте также: Необщий дом. Почему европейцы все больше недовольны Евросоюзом

Напомним, 2 сентября президент Зеленский раздал поручения правительству, парламенту и главе НБУ, хотя, согласно Конституции, таких полномочий у президента нет. В частности, он дал поручение Раде до 1 октября принять Закон «О концессии» и до 1 января 2020 года провести пилотные конкурсы по передаче в концессию морских портов «Ольвия» и «Херсон».

приватизация, порт, Андрей Левченко
Источник: capital.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

Евровидение 2025: вероятные победители и самые яркие участники

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua