News.ua


Эксперт объяснил, почему украинцам не стоит рассчитывать на дешевое топливо

Апрель 27
14:44 2022

В розничной продаже топливо будет ограничено.

«Раньше в Украине было много «точек входа» топлива, а сейчас — только западная граница страны. Цена госрегулирования адекватна для западных регионов, а довезти топливо в центральные регионы стоит плюс 2 грн. за литр», передает Хроника.инфо со ссылкой на Фокус.

Заявления о том, что у Украины наладились поставки топлива и всего хватает, не соответствует действительности. Не знаю, откуда у Минэкономики цифры про 10 тыс. тонн, которые каждый день пересекают границу.

Базы фактически все сухие. Товарных запасов нет. Если бы были поставки, то топливо где-то было бы в продаже. Пусть не на заправках, где госрегулирование, но в опте было бы. Но пополнения оптового рынка нет, он взвинчен до небес: цены стартуют от 42 грн, если очень повезет – можно найти 41 грн. А так местами есть 43-44 грн, а на востоке и 46 грн за литр.

С розницей ситуация хуже из-за госрегулирования. В розницу по 39,50 грн даже премиальное топливо никто, естественно, продавать не будет. А обычное топливо можно продавать только по 37,4 грн. Поэтому нули на стеле будут еще долго.

С бензином все осложняется тем, что его импортировать сложнее, чем дизель. Он идет как более опасный продукт, для него требуется более высокий класс ADR (Accord dangereuses route). Поэтому с его импортом будет даже сложнее, чем с дизелем. Просто у нас еще есть какие-то внутренние остатки.

Поэтому улучшения в апреле точно не будет. И в первой половине мая тоже будет сложная ситуация. В розничной продаже топливо будет ограничено.

Власть не собирается ослаблять госрегулирование. А госрегулирование устанавливает единую цену по всей стране. Но сейчас это нонсенс, такого в принципе быть не может

Раньше, до полномасштабной войны, мы могли покупать в Изюме российское топливо, в Коростене — белорусское, в Одессе и Николаеве – то греческое, то итальянское, во Львове — литовский Orlen. Логистика была по всей стране.

Сейчас мы можем покупать только на западной границе. По-моему, даже ребенку понятно, что если мы покупаем в одной точке, то из Львова будет намного дороже доставить в Сумы, чем в Тернополь.

Поэтому сам принцип госрегулирования, сама основа неправильная — я не говорю о цифрах и о формуле. Потому что мы везем только с западной границы. Все это знают, но упрямо не хотят признавать этот факт.

Должно быть какое-то ранжирование. В восточных регионах должна быть возможность продавать топливо дороже, чем на западных.

У нас с западной точки – условно, Краковец или Рава-Русская — и до восточной точки – Сумы, Покровск, Павлоград – протяженность маршрута составляет 1200 км. В два конца – 2400 км. Давайте возьмем посередине, это будет примерно 1800 км.

Раньше, до полномасштабной войны, бензовоз больше 300 км в одну сторону не ездил. Потому что была круговая логистика. Например, можно было в Кировоград приехать из Одессы. И самое длинное расстояние к центру Украины составляло 300 км. Сейчас это расстояние составляет от 800 до 1000 км. Если это транспортное плечо перевести на стоимость километра – это дополнительные 2 грн на литре топлива.

Таким образом, реальная цена топлива для заправок на сегодняшний день — госрегулирование плюс 2 грн на логистику.

А так мы привозим топливо из Европы сразу на заправки. По дороге возникает масса проблем: нас штрафуют, потому что в Украине никогда не соблюдался режим труда и отдыха; вопросы к резине, техническому состоянию машин. Разные стандарты загрузки: Европа грузит нижний налив, Украина – верхний. У водителей нет загранпаспортов, потому что они раньше работали в Украине. Нужно разобраться с валютными счетами, покупкой валюты на межбанке.

Наладить ритмичные поставки крайне сложно. Естественно, мы не будем продавать по цене дешевле нашей себестоимости. Дело даже не в альтруизме. Можно продать ниже себестоимости — а завтра закончатся оборотные средства. За счет чего продавать дешевле? Нет никаких дотаций. Взять кредит в банке для пополнения оборотных средств невозможно.

Поэтому сети продают топливо по безналичному расчету, по талонам. Это не стела, на такие сделки госрегулирование не распространяется. Это совсем другая ситуация: талоны можно купить и перепродать, там может быть десять посредников. Можно позвонить в представительство, заключить договор — это будет покупка топлива по 41-42 грн, как договоритесь.

Например, иногда на стелах нули, а иногда — «БН», безналичный расчет. У Авіас рабочая цена — 42 грн; Amic торговал 40,1 грн. И это выше госрегулирования.

Читайте также:

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

Нацгвардійці знищили човен, мотоцикл та укриття росіян на Харківському напрямку

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua