News.ua


Шулявский мост: зачем его открыли?

Январь 22
17:57 2020

“А что, разве лучше стоять в пробках, чем ехать?” – задавали мне риторические вопросы знакомые. “Молодец Кличко, никто не брался, а он взял и сделал” – убеждали другие. Безусловно, чем меньше пробок, тем лучше. Но даже если не брать во внимание политические фигуры, а просто факты и реальность – что Киев и Шулявка получили на данный момент с открытием Шулявского моста?

Напомним, что мост закрыли в середине марта 2019 года (хотя стартовать с реконструкцией планировали еще в 2018), после чего начали активно разбирать. Взятый темп обнадеживал – уже в апреле демонтировали старые пролеты над проспектом Победы и начали подготовку к монтажу новых.

Событие В Киеве перекрыли проспект Победы для проезда гигантской техники (видео) 17 Апр 2019, 22:30 Перейти к новости

И в конце июня первый пролет занимает свое место. Через месяц – установка следующего пролета! Новый путепровод начинает обретать очертания, готовы опоры для будущих составных частей – еще немного помучаться в глухих пробках и будет готово! Но, не тут-то было… К середине августа темп строительства заметно снизился, а потом и вовсе ничего не происходило.

Более-менее заметно возобновление работ стало только в октябре, вместе с увеличением сметы строительства с 830 млн. до 1 млрд. грн. (около 40 млн. долларов). Тогда же возник резонный вопрос о соблюдении сроков. А ведь первую очередь обещали к концу 2019 года. И не просто путепровод, а с лево- и правосторонними съездами и даже велосипедными дорожками! Вообще, упоминание о велосипедных дорожках – оно во всех планах реконструкции Шулявского путепровода повсеместно. Тут бы кто о водителях и пешеходах подумал…

Впрочем, столичные власти уверенно заявляют – движение по путепроводу пустим до конца 2019 года! И начинается пресловутая “гонка к сроку”, когда главное успеть к нужной, зачастую красивой дате, а все остальное уж потом. Чем ближе к новому году, тем выше темп! Строители работают едва ли не круглосуточно, день через день со “стройки года”, а то и десятилетия приходят бравурные репортажи. В это же время в сети циркулируют слухи о временных опорах моста (те, которые между основными “колоннами” и пролетами моста), о том, что конструкция не готова до конца и испытывать ее нельзя. Но Новый год уже близко, и 27 декабря проходят испытания на прочность нового Шулявского моста.

Должно быть, с результатами все окей, т.к. на следующий день движение по Шулявскому путепроводу торжественно открывают! Подарок к Новому Году, ура!, мост построили и все в таком духе. И тут хорошо бы сделать сравнение “было-стало”.

Первое и самое главное – в обещанные сроки таки не вложились! Да, путепровод соединил улицы Гетьмана и Довженко напрямую, но где же съезды? Хотя бы один?… Они еще не готовы. А вот и цех №5 завода “Большевик”- стоит целехонек, с сэконд-хэндом внутри, все, как и было раньше. В декабре 2019 его только решили выкупить и возможно все-таки снесут, но когда?

И когда достроят тот самый неполный клевер? Ведь без съезда с путепровода на проспект Победы в сторону центра, “новострой” концептуально ничем не отличается от прошлого моста. Разве что количеством полос – их стало по три в каждую сторону. Но, во-первых, пока открыты только по две из них в каждую сторону. Во-вторых, дальше улицы идут все равно двухполосные… Так что пропускная способность тут не увеличивается, ну может за счет “накопления” на мосту в пробке большего количества машин, чем это было возможно ранее.

Я не буду писать про неровный асфальт (а он сейчас ощутимо неровный) и выступающие люки, ведь должен быть еще второй слой, который обещан нам весной или к финишу всей реконструкции. Но то, что по обеим сторонам от съезда с моста продолжаются активные работы прямо на полосах движения – это как бы не открытие объекта. Сколько же там тех коммуникаций, которые все переложить не могут?

Опять же, пока не решится вопрос со сносом цеха № 5, возможности съехать напрямую с проспекта Победы в сторону Индустриального моста не будет. Таким образом, количество съездов-заездов не добавилось, а даже уменьшилось! Пока же ближайшая перспектива – это открытие съезда в сторону Святошино. По сути, и по ширине, и по конфигурации это тот же бывший съезд, который лишь обновят. Перспектива более дальняя – заезд на Шулявский мост со стороны проспекта Победы, чтобы ехать в сторону Петровки.

Второй момент – многие киевляне почему-то думали, что новая развязка будет многоуровневой. Увы, но нет. За основу был принят проект 2011 года, что объяснялось меньшей его стоимостью и быстротой реконструкции. Мол, улучшения развязки будут небольшими, зато быстро и недорого. В итоге, по состоянию на сейчас, все оказалось наоборот… Но может это и хорошо? Представляете, как бы все происходило, выбери власти проект посложнее?

Хотя в Европе, Америке, Азии, многоуровневые развязки это уже норма, особенно на таких вот крупных транспортных узлах. Иначе потоки транспорта не организовать, делай ты хоть 5, хоть 6 полос.

Финальная сдача полностью готового Шулявского моста должна состояться к лету 2020 года. Грубо говоря, на все окончание проекта остается полгода. На финализацию сделки по цеху Большевика (он сейчас в собственности АО), на его аккуратный демонтаж (ведь готовая часть моста с движущимися по нему автомобилями сейчас подходит к корпусу вплотную), на устройство ещё одного съезда и заезда, на прокладку транспортных сетей (тех же проводов для троллейбуса, столбы для которых только только начинают устанавливать) и на обустройство прилегающей территории с теми самыми велосипедными дорожками.

Как думаете, успеют?

Сообщение Шулявский мост: зачем его открыли? появились сначала на Автоцентр.ua.

Источник: www.autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

У представництві ЄС відзначили відданість України верховенству права та демократії

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua