News.ua


Ремонт литых дисков: за и против

Октябрь 18
08:40 2017

Ответ кажется очевидным – большое количество шиномонтажей предлагает услуги ремонта литья от рихтовки до сварки «аргоном». Но не всё так просто.

И в зависимости от ситуации есть несколько вариантов действительно правильного решения.

  1. Диск потерял целостность (необходима сварка)

Вначале небольшое отступление. При производстве любого легкосплавного диска расплавленный металл отливают в форму, затем заготовка проходит термическую и механическую обработку, таким образом металл обретает специально заданную структуру. Именно совокупность этих процессов дают изделию нужные свойства. При сварке же, в месте шва и околошовной зоне под влиянием температуры структура изменяется. Так же изменяется состав сплава. Ну и сам сварочный шов плохо работает при нагрузках, которые принимает на себя диск – вероятность повторного разрушения очень велика. Так что как бы идеально ни выглядел восстановленный диск – такой ремонт однозначно опасен и не просто не рекомендуется – проводить такое восстановление категорически нельзя!

Читайте также: Выбираем шины к предстоящему зимнему сезону грамотно

  1. Диск сильно погнут

ремонт дисков

При сильных деформациях отрихтовать литой диск сложно, но возможно. Достаточно слегка подогреть, скажет вам мастер. На первый взгляд – пустяк и дело вполне нормальное. Но… Помните про термическую обработку? Тут всё как со сваркой, только без шва, структура металла терпит серьезные изменения, вероятность разрушения при сильной нагрузке очень велика. Пускай вас не вводит в заблуждение то, что диск ведь оставался целым и не варился – такому колесу тоже только одна дорога – в утиль.

  1. Диск получил небольшие деформации

ремонт дисков

В данном случае ремонт производить можно. Для этого мастер должен править диск на специальном станке с гидравлическими домкратами. Важно! Рихтовка должна производится без нагрева.

Читайте также: Тест зимних шин 185/65R15 для самых суровых зим

  1. Диск утратил внешний лоск (необходима покраска)

ремонт дисков

Восстанавливать ЛКП диска, в принципе возможно. Но ввиду того, что к покрытию именно диска требования повышенные (увеличенное количество коррозионных факторов, требование к равномерности покрытия для сохранности баланса) доверять эту работу можно лишь проверенным специализированным сервисом с достаточным техническим обеспечением.

Читайте также: Где отремонтировать турбонаддув

Подытожив вышеизложенное – красить и рихтовать диски без нагрева можно, но доверять только проверенным сервисам.

А вот ремонтировать с применением нагрева категорически нельзя, что подтверждают «Рекомендации по безопасности и сервису для колес», разработанные EUWA (Ассоциацией европейских производителей колес (п. 2.3):

«Ремонт поврежденного обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления каких-либо материалов категорически запрещен.»

Так что если вам дорога собственная безопасность – место такого диска в приемке цветмета или в гараже в качестве столика.

Запись Ремонт литых дисков: за и против впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме





Загрузка...

Загрузка...

0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Оставляя свой комментарий, помните о том, что содержание и тон вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Проявляйте уважение и толерантность к своим собеседникам. Пользователи, которые систематически нарушают это правило - будут заблокированы.

Последние новости

    5 наиболее распространенных мифов о диабете, которые стоит забыть

5 наиболее распространенных мифов о диабете, которые стоит забыть

0 комментариев Читать всю статью

Курс валют на портале Finance.ua

Мы в соцсетях