News.ua


Как на КрАЗ кабину подбирали (фото)

Март 29
23:36 2019

Создать свою пришлось после неудачных попыток в 1961/1964 гг. примерить на КрАЗ кабины Урал и ЗиЛ, по указке «сверху». Делали ее «всем миром». Как? Рассказывает очевидец событий, тогдашний начальник бюро кабин КЭО Евгений Ширшонков.

«Металлическая кабина создавалась очень болезненно. Любое производство консервативно, а все новое воспринимается плохо. «Гнали план», в ущерб опытным работам. Чтобы перед изготовлением штампов спроектировать саму кабину, из НАМИ приехала группа дизайнеров – у нас на тот момент профессиональных дизайнеров не было. Каркас, капот мы делали сами, они только подчистили – округлили, облагородили. Почему крыло было квадратным? Время кубизма: если посмотрите автомобили того времени – японские, Жигули 8-ку – с острыми углами.

Завод не был подготовлен к производству новой кабины: не развита инструментальная база, не умели проектировать и изготавливать крупногабаритные штампы. По указу Министерства Горьковский автозавод нам изготовил основную штамповую оснастку, ЗиЛ – комплект штампов на капот, Тольятти – вытяжной штамп на верхнюю панель капота, Запорожье – штамп на усилитель капота. Для изготовления штампов нужны были мастер-модели, которые делали высокой квалификации, так называемые, модельщики-«краснодеревщики» из красного дерева (точность изготовления поверхности – 0,015 мм). На КрАЗе таких мастеров не было. Перенимали опыт на ГАЗе. Привезли туда все наши алюминиевые плазы для разработки поверхностей, из которых делали шаблоны.

Здесь же, в Центральной техлаборатории собираемости, провели технологическую проверку кабины на собираемость. Очень полезная и серьезная работа – моделирование изготовления деталей и последующее их соединение в сварочных кондукторах, моделирование главного сварочного кондуктора: пробовали клещами – есть доступ для сваривания или нет. Параллельно технологи прорабатывали детали. По результатам собираемости и проработки деталей пришлось кое-что менять в конструкции. По телефону вносились изменения в чертежи. Ведь на «КрАЗе» к тому времени уже на некоторые детали начали проектировать штампы.

С ГАЗом закончили – началась эпопея с изготовлением штампов для оперения на ЗиЛе. Отштамповали 50 комплектов деталей, оснастку на изготовление двери и оперения. Панель внутренней двери – очень сложный штамп. В Тольятти продолжили с капотом. Еще и военные вмешались, пришлось менять некоторые детали кабины. Так, стекла не разрешили панорамные. Мотивировали тем, что стекло разбилось – фанерку поставили, и все.»

Обладателем новой кабины, выполненной с учетом правил ЕЭК ООН и рекомендаций СЭВ, стал КрАЗ-250. Кабина была более технологична и существенно улучшала условия труда водителя. Увеличенная площадь остекления кабины и новые сферические зеркала улучшали обзорность. Уровень шума был снижен с 91 до 88 Дцб, что значительно повысило комфортность работы водителя. Отопление кабины осуществлялось при помощи двух центробежных вентиляторов от радиатора отопителя. Горячий воздух подогревал не только ветровые, но и боковые стекла двери, что при минус 35 0С обеспечивало видимость и комфорт водителю.

Благодаря заложенным при проектировании новой кабины запасам по большинству параметров, кабина КрАЗ-250 даже через 20 лет полностью соответствовала требованиям нового стандарта ОСТ 37.001.413-86: «Кабина. Рабочее место водителя. Расположение органов управления грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов», что обеспечило ей долгую конвейерную жизнь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

На фронті за добу стались 124 боєзіткнення, найгарячіший — Покровський напрямок

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua