News.ua


Инженер научил электромобили проезжать за раз 2400 км (да ладно!)

Октябрь 29
20:46 2019

Сегодня электромобили в лучшем случае могут проезжать на одном заряде до 600 км – уже хорошо, но такой показатель доступен далеко не всем машинам. Потребители хотят большего, поэтому многие автопроизводители и лаборатории сейчас концентрируют свои силы на том, чтобы существенно увеличить автономность машины, да так, чтобы разработки в этом направлении не опустошили их бюджет. В целом можно сказать, что эталонным на данном этапе является показатель в 800-1000 км, однако британский инженер Тревер Джексон уверяет, что ему удалось разработать батарею, которая может обеспечить дальнобойность в 2400 км!

Такой пробег с его слов может быть доступен, скажем, для Tesla Model S, которая сейчас способна проезжать на одном заряде 592 км. Чтобы увеличить “ход” калифорнийского лифтбэка в 4 раза, необходимо заменить родную литий-ионную АКБ на аналогичный по размерам алюминиево-воздушный аккумулятор, который создал Джексон. Такой источник питания, как утверждается, при этом ещё и легче по весу.

Ничего не слышали о соединении металла и воздуха в столь сложных технологиях? Мы тоже! Но, оказывается, подобные решения пытались воплотить в жизнь ещё в 1960-х годах. Тогда ученые работали над похожим проектом, но не смогли его коммерциализировать. Главной сутью разрабатываемой системы было получение электроэнергии путём соединения алюминия с электролитом и последующей его реакции с воздухом. В шестидесятые годы технология была полна ограничений: для получения подходящей реакции требовалось использование дорогого и чистого алюминия; электролит был ядовитым и едким; а сам реакция привела к образованию геля, который забивал воздушные пути.

И вот, как заявляет Джексон, у него получилось усовершенствовать электролит до такой степени (в частности, сделать его безвредным), что теперь его можно смело применять в подобного рода технологиях. Кроме того, батарея его авторства уже не нуждается в дорогом чистом и алюминии (сейчас алюминий является наиболее распространенным металлом на земле, и его гораздо проще и дешевле перерабатывать, чем элементы литий-ионной батареи), а первые тесты показали, что алюминиево-воздушный аккумулятор имеет плотность энергии в 8-9 раз больше, чем у литий-ионного аналога.

Единственный и вместе с тем очень существенный недостаток такой батареи – отсутствие возможности “перезарядки”, поскольку вступая в реакцию электролит «съедает» алюминий. И это при том, что стоить она будет недешево – примерно 5000 фунтов стерлингов (почти 5 800 евро). Но есть и хороший момент: батарея, со слов создателя, легко заменимая: чтобы заменить новый источник на старый, необходимо всего 90 секунд.

Согласно задумке, купить такой “аккум” можно будет в любом супермаркете. Британская компания Austin Electric уже проявила интерес к данному продукту и занялась его продвижением, планируется, что на рынок алюминиево-воздушный аккумулятор выйдет в следующем году. Во всяком случае, так заявляет Джексон.

Откровенно говоря, со стороны это всё похоже на безумство – уж слишком много подводных камней и несостыковок. Впрочем, мы не можем исключать того, что Джекон разработал действительно сенсационную батарею, которая, возможно, перевернёт автомобильную индустрию с ног на голову. Но это всего лишь “возможно”…

Читайте также: Hyundai хочет завалить рынок электромобилями в прямом смысле слова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

ШІ у 10 разів пришвидшив розробку ліків від хвороби Паркінсона

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua