News.ua


На Сумщине мошенник «выпросил» у пенсионера 25 тысяч гривен

Апрель 22
10:12 2017

На Сумщине мошенник «выпросил» у пенсионера 25 тысяч гривен

Назвавшись сотрудником Национального банка Украины, неизвестный аферист под предлогом совершенствования защитной системы банковских карточек выспросил у пожилого мужчины конфиденциальную информацию и снял с его счета 25 000 гривен.
В дежурную часть отдела полиции с заявлением о мошенничестве обратился 76-летний житель Конотопа. Пенсионер рассказал: днем на его сотовый телефон поступил звонок сообщает отдел коммуникации полиции Сумской области.
Подняв трубку он услышал голос незнакомого мужчину, который, назвавшись сотрудником Национального банка Украины сообщил, что сейчас работники финансового учреждения осуществляют совершенствования защитной системы банковских карточек. Следовательно, ему необходимо назвать название банковского учреждения в которой он обслуживается и баланс пенсионной карточки. Такое предложение сразу насторожила потерпевшего, поэтому, назвав «псевдобанкиру» только название банка, человек положил трубку. Однако, как выяснилось впоследствии, этой информации было достаточно мошенникам чтобы убедить жертву в своих «добрых намерениях».
Через некоторое время на его мобильный снова позвонили. Уже знакомый мужской голос продолжил выпытывать у него личные данные и чтобы быть более убедительным назвал пострадавшему первые четыре цифры будто его банковской карточки. Поскольку услышанная информация полностью соответствовала действительности, он охотно согласился на дальнейшее сотрудничество. Пенсионер даже не догадывался, что первая часть номера банковских карт финансового учреждения, где он обслуживается во всех клиентов одинакова и сообщил мошеннику все необходимые данные.
В ходе беседы с аферистом мужчине начали поступать смс-сообщения о снятии с банковского счета денег, что вызвало у него большое беспокойство. Но злоумышленник убедил потерпевшего в необходимости проведения таких операций, при этом сообщил, что в течение часа все деньги будут перечислены обратно. Когда общая сумма снятых средств достигла 25 тысяч гривен, пенсионер решил уточнить точное время их возвращения и позвонил «псевдобанкиру», однако телефон не отвечал. Поняв, что стал жертвой мошенничества, он немедленно набрал номер «горячей» линии банка и заблокировал свою карточку, лишив мошенников возможности снять остаток на его счете — еще более 40 000 гривен.
Сегодня правоохранители делают все возможное, чтобы установить личность злоумышленника. По данному факту следователи открыли уголовное производство по ч.1 ст.190 Уголовного кодекса Украины (мошенничество) и проводят досудебное расследование. Работники полиции в очередной раз советуют гражданам ни в коем случае не разглашать конфиденциальную информацию незнакомым лицам, кем бы те не представлялись. А в случае возникновения каких-либо банковским вопросам, немедленно обращаться в финансовое учреждение, где вы обслуживаетесь.

Источник: gorod.sumy.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

Учасниці Євробачення від України розпочали благодійну кампанію «Мій голос відбудовує»

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua