News.ua


Самолет вместо “евробляхи”: как украинский бизнесмен пригнал себе воздушное судно

Октябрь 23
21:34 2017

Максим Тульев рассказал, как перегонял самолет из США в Украину

Киевский предприниматель Максим Тульев поставил рекорд – он первым из украинцев на одномоторном самолете пересек Трансатлантику. Причина банальна – влюбленный в небо Максим просто купил в США самолет и вместе с профессиональным перегонщиком пригнал его в Украину.

О своем опыте он рассказал newsonline24.

Вообще-то я частный предприниматель, директор IT-компании, но считаю, что у человека должно быть в жизни еще что-то кроме работы. У меня есть огромное и очень важное по моим меркам хобби – это небо. Меня всегда тянуло в авиацию, летать, парить в небе.

В 2012 году я получил лицензию частного пилота в Чехии. Сейчас учусь на коммерческого пилота. Но если есть права, нужен и транспорт. Я долго над этим думал.

У меня никогда не было страха высоты. Небо мне дает адреналин.

Раз есть права, должен быть и транспорт. Я долго смотрел в интернете, консультировался со знающими людьми. Идею подал профессиональный пилот Владимир Васильев. Он нашел в США самолет.

У меня есть потребность летать по делам – далеко и быстро. До турбореактивных самолетов я еще не дорос, да и ценник там измеряется десятками миллионов долларов. А обслуживание влетает в еще большую копеечку. А вот поршневой мне вполне по карману.

Теперь мой самолет – это Mooney M20TN Acclaim Type S. Мне понравилось, что это самый быстрый поршневой самолет в мире. В Европе и Украине таких самолетов нет.

Несколько месяцев мы присматривались, инспектировали его, проверяли каждую деталь. Все-таки его стоимость – 400 тысяч долларов. Не хотелось получить за такие деньги что-то старое или бракованное. Тем более, нам на нем нужно было еще перелететь в Украину.

По меркам самолета, он почти новый. Мне приходилось, например, до этого летать на самолетах, которые выпущены были в 60 – 70-хх годах.

Mooney развивает скорость до 450 км/ч, имеет дальность более 2000 километров, легко забирается на 8000 метров. За час “кушает” где-то 75 литров бензина. Конечно, специального, а не обычного.

Кто-то покупает за границей “жесть” и перегоняет, а у нас тоже транспортное средство. Почему бы не перегнать самим?

Читайте также:

Скандал с доктором Комаровским разделил украинцев

Самолет я покупал в Детройте, после чего мы перегнали его на базу в Орландо, штат Флорида, где он уже проходил все проверки. Можете представить мое состояние, когда на Флориду нашел ураган “Ирма”? Но все обошлось. Самолет в ангаре крепко привязали. Были периоды, когда я звонил в Орландо, а мне просто отвечали, что с Орландо связи нет. Только потом мне ответили, что связь есть, но нет электричества и вода стоит по колено. Но все хорошо и все уцелели. Только тогда у меня отлегло от души.

Вылетели 7 октября через Флориду. Планировали приземлиться в Бангорі – это северная точка Америки. Но через плохую погоду и действия диспетчера мы чуть не разбились при посадке. Пришлось уйти на запасной аэродром в Бостоне – это огромный аэропорт, на 6 полос, в несколько десятков раз больше Жулян или Борисполя. Мне понравилось, как устроена летная система в США – огромный аэропорт нам сразу же и без проволочек дал разрешение на посадку.Парковка, конечно, была платной. Мы передохнули в Бостоне и вылетели в Канаду.

Следующая наша стоянка была в городе Гус-Бей. Граница Канады и США заметно сильно. Канада практически не заселена, а после Лабрадора начинается тупо мертвая тайга.

Читайте также:

Вирус Коксаки: симптомы и как не заразиться

Первое, что мы увидели в аэропорту – тот же аэробус, следовавший из Парижа в Лос-Анджелес и который вынужден был совершить аварийную посадку после отказа одного из двигателей. Страшная штука. Прилетел он в полночь, а в два часа за пассажирами прилетели запасные борта. Пассажиры ночевали в самолете, их пачками водили пить кофе и что-то перекусить в местное FBO. Многие плакали от страха.

Над океаном наш самолет поймал обледенения. Спасло то, что самолет новый и его системы со всем справились. Адреналина нам, конечно, хватило.

Самое тяжелое в перелете лично для меня – сидеть неподвижно несколько часов в гидрокостюме. Считается, что в случае приземления на воду гидрокостюм дает еще 2 часа жизни пилоту. А плот, который у нас был в наличии, еще 5 часов. Но вся проблема в том, что корабль в этом регионе, который смог бы нас забрать, в случае чрезвычайной ситуации, проплывает раз в трое суток.

В дорогу также брали еду – печенье, шоколад и “Мивину”. Потому что, перегоняя самолет, можно попасть на длинную трассу, где еды может и не найтись. Например, та же Гренландия, где мы дозаправлялись.

В Гренландии мы сели в городе Нарсарсуак. Там 120 человек населения, из инфраструктуры – аэропорт и отель. Еда безумно дорогая. Это же Крайний Север, все привозное. Зато там красивые виды, ледники, чистейший воздух.

Читайте также:

Комунистка-трансгендер впервые заняли почетную должность

В Гренландии меня спросили не хочу ли я остаться? Потому что у них на весь остров, который в несколько раз больше, чем Украина, всего 55 тысяч населения. Половина находится в столице. На вышке в аэропорту нас встречала миниатюрная девушка, мы разговорились. Оказывается, она там единственный таможенник в городе, единственный полицейский и руководитель вышки аэропорта. Живет с мужем, у нее еще есть стадо в 500 овец. Приглашала приезжать к ним на ферму, в гости.

В Шотландии приземлились в городке Возраст, передохнули, купили шотландского виски и быстро вылетели. И приземлились в Дании в городе Алгберт, после чего вылетели в Польшу.

Летать за границу в Европе или США достаточно просто. Достаточно только полетного плана. Экипажа даже виз не нужно, так как пилоты могут пробыть в стране до 3 дней без виз. У нас же надо получать специальное разрешение на пересечение границ, отдельный. Его надо получать заранее, за 2-3 дня. И это разрешение дает окно в 2 – 3 часа, в это окно нужно вписаться. А если опоздал – то в лучшем случае всю процедуру нужно начинать заново. Соответственно, надо точно спланировать по времени пересечение границы, нужно угадать с погодой.


Второй момент – ведь самолеты летают на специальном авиационном топливе. Авиационный бензин – штука редкая в Украине. Во львовском международном аэропорту, например, его нет. Нам выгоднее было сесть в Люблине, заправиться и полететь дальше. Сначала до Львова, пройти там таможню, а потом в Житомир, где базируются самолеты. Сейчас мой Mooney находится там, в ангаре.

Перелет из США в Украину над Трансатлантикою у нас занял неделю. В последний день мы просто вынуждены были сидеть на земле и ждать, диспетчера Житомира нам не давали разрешение на посадку потому, что где-то там в окрестностях в это время был Президент и для него перекрывали небо.

Теоретически, можно сесть в Жулянах, но стоимость посадки обойдется в 1 тысячу долларов. Для лайнера с пассажирами это нормально, а для меня и моего “малыша” это дорого.

Меня спрашивают о том, не думал я на такие деньги купить себе крутую машину? Ведь в Украине с малой гражданской авиацией все сложно. Нет, я над этим не задумывался, мне хотелось самолет. Я знал, что основную часть времени буду летать вне украины, а вот тут придется мириться с неудобствами. Я буду летать по делам в Европе, возможно к морю – Турция, Болгария. Через Атлантику не рискну еще раз перелететь.

Очень интересен сам полет был моей 16-летней дочери. Друзья, знакомые, коллеги до сих пор звонят и поздравляют, просят покатать их.

Больше всего меня поразило отсутствие границ и паспортного контроля. С таможней я столкнулся только в Украине. У меня появилась мечта – совершить кругосветное путешествие на самолете – вот так без виз, без паспортного контроля, по несколько дней в одной стране.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

Українців запевнили в ДСНС, що «кольорові» дощі — безпечні

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua