История мужского костюма: эволюция моды
Сегодня сложно представить мужчину, у которого нет хотя бы одного костюма
История мужского костюма стара как мир. Эта неотъемлемая часть мужского гардероба прошла долгий путь эволюции от шкур, которые носили первобытные люди, до элегантно удобных Brioni или Kiton, которые носят знаменитости, бизнесмены и политики. Но, привычный для нас вид костюм получил лишь в XIX веке, а до этого шла его постоянная трансформация.
Сегодня сложно представить мужчину, у которого нет хотя бы одного костюма. Брюки, пиджак, жилет — это эталон современного делового человека, это привычный стиль одежды для деловых встреч и официальных мероприятий.
Существует мнение, что хорошо подобранный костюм способен полностью изменить внешний вид мужчины — сделать его более стройным, импозантным, серьезным. И с этим сложно спорить. Но так было не всегда. Первые костюмы были уже очень далеки от привычного нам образа. В разные эпохи мужчины носили пестрые камзолы, широкие или узкие брюки и другие детали гардероба.
Историки уверяют, что основные компоненты мужского костюма — пиджак, жилет, брюки появились в эпоху Возрождения. Но их объединение в один ансамбль состоялось в середине XIX века.
Века экспериментов и изменений
Следует отметить, что вплоть до XIX века такой вид одежды, как мужской костюм, был доступен только аристократии и знати. Отсюда и пошла великолепие первых нарядов. Мужской костюм ХVII века современной человека, вполне оправдано, кажется слишком пышным.
В одежде аристократов непременной частью гардероба были рубашки с широкими рукавами, украшенные гофрированными оборками, кружевом спереди и на манжетах. Роль пиджака выполняли колети — приталенные куртки без рукавов. Образ мужчины дополняли панталоны — узкие ровные брюки до середины икр, украшены вышивкой по бокам и кружевными оборками снизу.
Такой вид отделки в различных его вариациях можно было увидеть как на знати, так и на военных, например на мушкетерах. Во второй половине ХVII века в моду вошла более пестрое убранство, на что повлиял полудетскую вид малолетнего короля Людовика XIV.
Костюм этого периода состоял из сорочки, богато украшенной кружевом и бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и штанов-ренгравів по колено.
В конце века появляется новый вид придворной одежды — жюстокор. Костюм короля и высшей знати. Это одежда прилегающего, расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, длиной до колена, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Воротник у жюстокора не было, его заменяла галстук из белой ткани с кружевными концами. С жюстокором носят кюлоты — узкие до коленей штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку.
Это и были первые прообразы мужского костюма, к которому мы привыкли сегодня.
Век элегантности
Читайте также:
До лучших времен: “орки” сорвали День города в Красногоровке
В XVIII веке законодательницей мужской моды по праву считалась Франция. Поэтому самым распространенным видом мужского костюма стало «платье по-французски». Такую одежду носили представители дворянства и зажиточный средний класс.
В эту эпоху мужской костюм состоял из многочисленных деталей. На тело надевали длинную рубашку с жабо и подштанники длиной до колена на завязках. Мужчины из высшего и среднего класса носили кюлоты традиционно черного цвета.
В первой половине XVIII века на рубашку надевался долгополый камзол, или весткоут, как правило, с длинными рукавами, в тон верхнего платья или контрастуючий с ней по цвету.
До середины XVIII века камзол теряет рукава, но сохраняет длину до середины бедра. Во второй половине XVIII века камзол превращается в жилет. В отличие от более поздних моделей, жилеты XVIII века имели стоячий воротничок. Из-под камзола или жилета выпускалось жабо или отделка рубашки. На камзол надевали верхнюю одежду — жюстокор — приталенный кафтан.
Постепенно жюстокор приобретает более простой вид. Однако в светском костюме его полностью заменяет лишь — узкий однобортный кафтан, короткий спереди, с длинными полами сзади. Костюм второй половины XVIII века мог быть любой расцветки: однотонный или пестрый. В таком виде чтобы остается в моде вплоть до первых десятилетий XIX века.
Читайте также:
Реформа образования в Украине 2017: автономия школ и квалификация педагогов
Начало эпохи современного костюма
В начале XIX века главным представителем мужского костюма стал фрак. Его носили не только как придворный костюм и мундир, но и просто в быту. На фрак всегда нашивались пуговицы с обеих сторон, даже тогда, когда в 30-х годах он был узким и так плотно прилегал к талии, что вдавливал бока и заставлял выступать бедра.
В 40-х годах фрак окончательно исчез из ежедневного обихода, сохранив за собой роль парадной одежды до сих пор. На смену фраке пришел сюртук.
Мужчины также носили белые рубашки с высоким крахмальным воротничком, жилеты разных фасонов, широкие однотонные или пестрые галстуки, которые завязывались вокруг шеи бантом.
В начале и в конце XVIII века кармане брюк и панталон делали прямыми спереди. Эта мода восстановилась и в 70-х годах XIX века. В большинстве же случаев карманы прорезывались теперь сбоку по шву. Впоследствии форма брюк постоянно менялась, становясь то слишком узким, то слишком широкой.
Интересная особенность старого костюма заключается в том, что вплоть до конца XVIII века приходилось надевать брюки с подтяжками, поэтому они не подгонялись по фигуре и не имели никаких складок. Лишь в конце XVIII века, когда они составили пару с фраком, их стали раскраивать так, чтобы точно соответствовать особенностям фигуры. Тогда на брюках появились складки, благодаря которым они прилегали к талии.
Следующее усовершенствование — двусторонняя складка — была заложена на брюках лишь в 20-е годы XIX века. Существует легенда, что складки придумал один предприимчивый английский торговец. Он хотел, чтобы брюки не мялись при перевозке.
Читайте также:
День Независимости: кому погода испортит праздник
На самом деле стрелку на брюках придумал лондонский портной Ларсен. Один из заказчиков, не отличался стройностью ног, попросил мастера замаскировать этот недостаток. Тот заложил складки, которые предоставили фигуре стройного силуэта. Однако новинка не сразу пришлась по вкусу. Только после того как брюки превратились в самостоятельный элемент одежды, ее необходимость была признана всеми.
Пиджак как элемент костюма появляется в мужском гардеробе в середине XIX века. Ношение застегнутых пиджаков обусловило изменение и других составляющих костюма. В частности, от рубашек с накрахмаленными жабо произошел постепенный переход к рубашкам с небольшими отложными воротничками и цветными галстуками. С пиджаком хорошо сочетался жилет. Уже к середине XIX века вместо белых пікейних или шелковых жилетов пришли более практичные модели, которые согласуются по цвету с пиджаком.
Английский портной Шанкс создал еще один вариант костюма — тройку. В нем все элементы — брюки, жилет и пиджак были сшиты из одной материи. Как дань традиции, подобный ансамбль можно было носить и с расстегнутым пиджаком.
Пиджачная пара и тройка оказались настолько удобной и функциональной одеждой, что уже к началу 90-х годов XIX века они вытеснили большую часть предметов мужского гардероба предыдущих веков. В частности, из быта ушли сюртуки, камзолы, козакини и бекеши.
В 1901 году пиджак становится повседневной одеждой английского короля Эдуарда VII. Его Величество даже издал специальный указ, по которому придворные должны были присутствовать на официальных приемах в пиджачных парах или тройках.
После 1910 года в моду входят пиджаки с накладными плечами. Мужчина, одетый в такой пиджак, мгновенно получил атлетическую выправку.
В последующие десятилетия XX века крой пиджака изменяется незначительно. В конце века модельеры различают две разновидности пиджака: слегка приталенный, что придает фигуре стройности, и более строгий, прямого кроя.
Костюм — второе «я»
В наше время костюм обрел такой популярности, что в мире появилось огромное количество различных брендов. И несомненное лидерство в изготовлении современного мужского костюма удерживает Италия.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что квинтэссенцией современного костюма, сочетанием стиля и комфорта стала марка Kiton. Это бренд, который создает total look. Например, Stefano Ricci может похвастаться качественными вещами, но они создают только дизайн, а шьют другие. В Kiton — 100% ручная работа, более того, замкнутый цикл производства — от уникального перламутрового пуговицы до готового костюма.
Еще одно главное отличие — много известных брендов покупаются для хвастовства и для того, чтобы в очередной раз подчеркнуть свой высокий статус, а Kiton можно назвать избранным брендом людей, которые любят себя. На нем вы не увидите показных наклеек или нашивок — все спрятано внутри изделия.
Костюмы этого бренда характеризуют как вторую кожу — они очень удобные, одев один раз Kiton, вы не захотите носить ничего другого. Отличительная их черта: после неоднократного ношения костюм сам укладывается по фигуре владельца, подчеркивая ее достоинства и скрывая недостатки.
Популярность Kiton в мире очень велика, его носят мировые лидеры, звезды Голливуда, успешные бизнесмены. И не удивительно, ведь это одна из старейших и уважаемых торговых марок. Костюмы шьют вручную. При фабрике функционирует швейная школа. Здесь будущие мастера годами постигая азы. Например, чтобы научиться правильно пришивать пуговицы, идет до 2 лет. А на изготовление одного костюма затрачиваются 25 часов ручной работы и труд 45 рабочих.
Отсюда и качество. Те, кто хотя бы раз одел костюм Kiton, становится приверженцем бренда на всю жизнь. И, кстати, достаточно высокую цену одежды этой марки с лихвой компенсируют ее качество и долговечность, это костюмы на всю жизнь. Даже через десять лет такой костюм остается модным и выглядит, будто только с витрины. Эксперты мира моды называют этот феномен своеобразной магией, которую еще никому не удалось повторить.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий