News.ua


Александр Захаров: концессия в портовой отрасли бессмысленна и не нужна

Июль 09
17:12 2018

Александр Захаров: концессия в портовой отрасли бессмысленна и не нужна

Концессия портов в Украине не сработает так, как в других странах, поскольку экономика в Украине олигархическая, — считает координатор движения «Нет коррупции на транспорте» Александр Захаров. По его словам, в концессии портов нет никакого смысла, поскольку ни один концессионер не сможет работать эффективно в зоне влияния того или иного олигарха, пишут Украинские Новости.

«Для любой концессии в портах нужны грузопотоки. А они контролируются олигархами. Ну не может взять в концессию порт какая-нибудь западная компания и работать, например, в порту „Южный“, в котором 80% — грузы Ахметова — Метинвест, ДТЭК. Ну какой концессионер, кроме Ахметова, пойдет на эту концессию? Кроме Ахметова, эта концессия никому не выгодна. Потому что завтра он перенаправит грузы в другой порт и что будет делать концессионер? Других грузов ведь нет», — пояснил Захаров.

Эксперт уверен, что любая концессия в портах будет коррупционной, не смотря на законодательные ужесточения и контроль со стороны компетентных органов. Поэтому, по его словам, на данном этапе развития Украины, лучше вовсе отказаться от этой затеи.

«Пока у нас экономика олигархическая, у нас будет коррупция в концессии обязательно. Я одно время очень интересовался этим вопросом, был на заседаниях в министерствах, на совещаниях по концессии. И не увидел ни одного работающего на благо государства договора по концессии в Украине. Ни одного», — подчеркнул эксперт.

Захаров считает, что улучшить ситуацию в портах может реформа управления предприятиями, а не смена собственника. В частности, координатор движения «Нет коррупции на транспорте» предлагает властям отдать бразды правления на места, где по его мнению, способны намного лучше управлять портами, чем в Киеве. По словам Захарова, в мире наработана система менеджмента через территориальные общины, которые сами выбирают эффективного руководителя.

«Я уверен, что, например, территориальная община Одессы будет намного лучше управлять Одесским портом. Государство здесь, кроме грабежа, и того, что оно прислало сюда винницких смотрителей-почтальонов, ничего не сделало. Порт расположен на 9 кв км. лучшей территории Одессы. Я просматривал суммы налога на землю от Одесского порта в прошлом году — это копейки. Я просмотрел налоги, которые город получил от эксплуатации порта — копейки. Зато город имеет от порта разбитые дороги, уничтожаемую экологию, нескончаемые коррупционные скандалы и т.п.», — резюмировал Захаров.

Напомним, 3 апреля Верховная рада проголосовала в первом чтении правительственный законопроект № 8125 «О концессии». В новом проекте разработчики предусмотрели ряд скандальных норм — право для концессионера сдавать в аренду и отчуждать полученное в управление госимущество. А также возможность для концессионера требовать от государства компенсацию из бюджета за недополученные доходы в случае неуспешной реализации концессионного проекта.

Источник: capital.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

Лунный календарь окрашивания волос на май 2024 года

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua