News.ua


Яндекс.Пробки: стоит ли плакать?

Май 18
21:24 2017

В моем окружении очень мало тех, кто сокрушается по поводу блокирования социальных сетей «Одноклассники» и «ВКонтакте». Точнее, их нет совсем – есть те, кто вообще против любого блокирования – но это отдельная тема. Но, как оказалось, многих искренне огорчил бан сервиса «Яндекс.Пробки».

Штука удобная, безусловно, и какое-то время я пользовался одновременно Картами Google и сервисом Яндекса. Не могу сказать, кто круче – бывало, оба лажали не по-детски, а пару раз мы проводили реальные эксперименты – когда с коллегами выезжали из точки А в точку В на разных машинах, и один экипаж пользовался Яндексом, второй Гуглом. Кто-то выигрывал постоянно? Ничего подобного, в каких-то случаях Яндекс подбирал лучший маршрут, в каких-то Google, раз на раз не приходится.

Что было лучше в Яндексе – это сообщения от пользователей об авариях и прочих проблемах в конкретных рядах – это позволяет перестроиться заранее. Но, несмотря на это, в какой-то момент я снес Яндекс по, скажем так, политическим мотивам, и сейчас очень рад тому, что его деятельность в Украине попала под запрет – и не только из кровожадных жидобандеровских побуждений, но и из абсолютно меркантильного интереса. Объясню.

Яндекс.Пробки и Карты Google работают в принципе по одной и той же системе. Есть две составляющие сервиса: точность карты и оперативность освещения дорожной информации. Что до точности, она зависит от спутниковой навигационной системы. И GPS, и Глонасс – военные системы, первая была запущена Министерством обороны США в 1978 году, вторая – МО СССР в 1982 году (если датой начала считать запуск первого спутника). GPS по оценке экспертов поточнее Глонасс, но Яндекс использует навигацию и GPS, и Глонасс, что, конечно же, повышает точность и оперативность работы.

В Штатах GPS помогает система WAAS, в Европе – EGNOS, сети геостационарных станций, умеющих сводить вместе данные GPS, Глонасс и Galileo (навигационной системы Евросоюза). Говорят, сигнал EGNOS достает и до большинства областей Украины, но своих станций у нас пока нет, так что можем предположить, что у нас Яндекс действительно немножко точнее – конечно, если работают все необходимые 24 спутника, а это бывает не всегда. В январе 2016 года у россиян неожиданно глюкнули сразу три спутника, и полностью работоспособность системы была восстановлена только в июне 2016 года. За GPS таких косяков не наблюдалось. На деле Карты. Google конкретно на моем девайсе иногда могут дать сбой метров на пять и показать параллельную улицу, но в движении быстро исправляются, так что особых проблем это мне не доставляет. Как, впрочем, и большинству пользователей – потому что больше вопросов возникает не к точности того или иного сервиса, а к оперативности предоставления информации о дорожной ситуации.

И вот тут – самый главный фокус. И Google, и Яндекс информацию о пробках и прочих траблах на дороге получают с наших же девайсов. Чем больше включенных смартфонов с навигаторами той или иной системы – тем точнее информация. Самый избитый, но самый яркий пример: если на совершенно пустынном проспекте Победы пролетают со скоростью 110 км/час пять автомобилей без включенного навигатора, а в правом ряду на аварийке ползет один «старичок» с Яндекс.Пробки – на карте Яндекса проспект Победы будет красным.

Предположим, сегодня любителей Google и Яндекс в Киеве поровну. Ну или 40:60, потому как утверждается, что Яндекс показывает пробки точнее. С закрытием сервиса Яндекс тех, кто привык выбирать маршрут по онлайн-навигатору, думаю, меньше не станет, и вряд ли многие выберут какие-то малоизвестные сервисы – большая часть перейдет на Google. Это значит, что конкретно здесь и сейчас, в Киеве, в других городах Украины Карты Google в отношении дорожной информации станут намного оперативнее и точнее. Возможно — вдвое. То есть даже намного точнее, чем сегодня Яндекс.Пробки. Это же хорошо, правда?

Читайте также: На злобу дня: альтернативы сервисам Яндекс для автолюбителей в Украине

P.S. И есть еще одна фишка, которая есть у Google, и нет у Яндекса. Последний строит маршрут исходя из оперативной информации, тогда как Google учитывает и традиционные пробки. То есть если на Крещатике сейчас все хорошо, но ровно в 18.30. там всегда начинаются траблы, при построении маршрута в 18.20 Google уже не будет строить маршрут через Крещатик. Потому что «вот вот начнется». Пока иногда это его тоже подводит – бывает, он запоминает перекрытия — в связи с Евровидением, например — и потом еще какое-то время старается «объехать» проблемные места, но и это лечится с увеличением реальных пользователей в конкретном городе. Так что все хорошо – нам не о чем жалеть.

Запись Яндекс.Пробки: стоит ли плакать? впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

Вважаю це правильним кроком: Сольський прокоментував заяву про відставку

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua