News.ua


ТОП-5 мифов про электромобили: что есть правда и что есть ложь

Июль 29
13:06 2017

МИФ 1

Его дорого купить

Электромобили без пробега стоят заметно дороже одноклассников с ДВС: скажем, самая дешевая комплектация VW Golf обойдется в 466 000 грн.*, а Nissan Leaf – порядка 800 000 – 900 000 грн. Однако, в сегменте подержанных машин все не так: цена двух-трехлетних Golf и Leaf будет примерно на одном уровне. Вдобавок электромобили часто оснащены богаче машин с ДВС того же класса. Увы, в Украине, в отличие от других стран, нет государственной дотации на покупку нового электромобиля (10-30 % розничной цены), – а тогда расчеты для покупателя электрокара была бы более интересными.

Вывод Отчасти правда

электромобили

МИФ 2

Он простой и не требует сервиса

С простотой не все так просто. Движущихся деталей в электромобиле меньше, но это не значит, что он проще. Да, у него отсутствует двигатель внутреннего сгорания, но зато есть массивная батарея на прочном каркасе, набранная из десятков связанных между собой ячеек с кабелями разного назначения, разъемами и аварийным размыкателем. Непременно должны быть такие крупные и непростые электронные блоки, как инвертер тока, бортовое зарядное устройство с преобразователем, модуль управления батареей. Плюс дополнительное оборудование – вакуумный насос усилителя тормозов с электроприводом, конвертер на 12 вольт, розетки для кабеля подзарядки, сам кабель, иногда – имитатор звука работающего мотора. Само собой, на прежнем месте подвеска, механическая трансмиссия (пусть и не требующая переключения ступеней), рулевое управление, тормоза, системы безопасности, печка, кондиционер, в некоторых случаях есть и система охлаждения с радиатором…

Все это, как и у обычного автомобиля, требует обслуживания – контроля рабочих жидкостей, износа, регулировок, замены расходников… Так что и электромобиль периодически требует как минимум плановый сервис. При стандартном ТО заменят колодки, тормозные диски, смазку в редукторе трансмиссии, втулки подвески. Диагносты сканируют память блоков управления, контролируют, добавляют и заменяют рабочие жидкости – тормозную, охлаждающую, хладагент.

Вывод Неправда

электромобили

МИФ 3

Электромобиль боится морозов

Литий-ионные батареи большинства распространенных электромобилей не могут нормально работать при температуре ниже минус 10о С. Для сохранения штатных характеристик (а иногда и для работоспособности в принципе) их приходится подогревать – на месте ночевки перед поездкой, или от собственных нагревательных устройств электромобиля. Во время отдачи энергии, то есть при работе, литий-ионная батарея выделяет тепло и дополнительного обогрева не требует. Однако в морозы емкость аккумуляторов падает. Кроме того, добавляет проблем и электрический отопитель салона, отбирающий много энергии у тягового аккумулятора. В результате пробег электрокаров в зимнее время сокращается на 30-50 %, а также из-за ограничения тока заметно увеличивается время зарядки аккумулятора – нужно прибавлять к нему от получаса до нескольких часов.

Вывод Правда

электромобили

МИФ 4

Его нужно заряжать часто и долго

электромобилиПриводимые в заводских мануалах электромобилей данных о пробеге на одной зарядке куда скромнее, чем запас хода на полном баке для бензиновых или дизельных аналогов. А на самом деле и заявленных производителем цифр в 150 – 250 км достичь не так просто, в реальности пробеги электрокаров еще скромнее. Разве что роскошный Tesla S может проехать без подзарядки около 400 км. Что касается подзарядки – от домашней 220-вольтной розетки современный электромобиль полностью «заправляется» за 6 – 9 часов. Более мощные «ускоренные» станции могут сделать это за 2-4 часа, и сеть таких «заправок» в Украине уже формируется. Самые мощные зарядные станции («суперчарджеры») позволяют пополнить запас энергии в батарее на 80 % примерно за 0,5 часа, но они не всегда полезны аккумулятору. В Украине есть несколько таких устройств.

Вывод Отчасти правда

МИФ 5

Он выгодный

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. С точки зрения ежедневного использования электромобили конечно же выгоднее машин с ДВС, поскольку затраты на «заправку» электричеством намного ниже. Но если учесть более высокую стоимость нового электрокара (см. миф №1), а также необходимость замены батареи после 5 – 8 лет службы (при ее цене в несколько тысяч долларов), то вопрос рентабельности выглядит уже не так однозначно. Экономическую целесообразность покупки электромобиля в каждом конкретном случае нужно рассчитывать индивидуально.

Вывод Отчасти правда

электромобили

Наш вывод

Похоже, при всех его интересных качествах электромобиль пока далек от той практичности, которую дает обычная машина. В условиях нашей страны он все еще остается уделом энтузиастов и людей, которые хотят подчеркнуть свою неординарность.

Запись ТОП-5 мифов про электромобили: что есть правда и что есть ложь впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

Сікорський запевнив українською мовою Кремль, що Львів — це Україна

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua