News.ua


Реальный тест системы автономного вождения в Renault Symbioz

Январь 30
23:03 2018

Но перед тем как мы расскажем об автоматическом режиме Renault Symbioz – AD – небольшой ликбез. На сегодня международной ассоциацией автомобильных инженеров определены 5 уровней автономности автомобиля.

Начальный (нулевой) уровень – за всё отвечает водитель, в расчет не берут. Первым уровнем давно пользуются многие из нас. Например, круиз-контролем, системой помощи при парковке.

Второй уровень также знаком. Он частично заменяет водителя. К нему можно отнести системы, удерживающие машину в полосе на прямой и в поворотах, а также систему автономного торможения.

Renault Symbioz

Третий уровень позволит автомобилю двигаться самому, но при постоянной готовностью водителя взять управление на себя. Поэтому не факт, что в автоиндустрии сразу не придут к четвертому. А им как раз оснащен Renault Symbioz.

Renault Symbioz

С четвертым уровнем автономности на некоторых дорогах автомобиль может полностью взять на себя управление. В мире машины такого класса автоматизации пока запрещены. Впрочем, с 2022 года их собираются производить серийно. Причем в планах альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – сразу 15 моделей.

А вот пятый уровень – в далеко обозримом будущем. Ведь он может обеспечить полную автономность. То есть, автомобиль на 100% может передвигаться автоматически абсолютно на всех дорогах общего пользования. О возможности использования автоматического вождения авто предупредит водителя заранее, как и о скором приближении дороги, где ему придется взять управление на себя.

Renault Symbioz
«Мысли» Symbioz в автономном режиме, видны на проекции. В данном случае Symbioz нацелился на обгон впереди идущего транспорта, но в левую полосу перестроился, лишь после того как попутный Megane отъехал на достаточное расстояние.

Получив сигнал о возможности автономного движения, одновременно нажимаю пару кнопок на верхних частях спиц рулевого колеса – и Renault Symbioz берет управление на себя. Происходит это резковато, но не забываем, что это прототип. Потом Symbioz сам держит полосу, проходит повороты, обгоняет, ускоряется, тормозит.

Читайте также: Эксклюзив: живые фото и видео новейшего Renault Symbioz

Renault Symbioz

Renault Symbioz даже оплачивает проезд на платных дорогах, выбирая нужный терминал среди десятка на въезде и выезде с платного автобана. Экстренных ситуаций на дороге не было, но, по заверению инженеров, если для этого есть хоть какая-то возможность, Symbioz способен избежать столкновения.

Renault Symbioz

Безусловно, очень непривычно, но в то же время у меня было чувство надежности и доверия к системе. Хотя внушал и инженер в правом кресле Renault Symbioz с джойстиками управления автомобиля в руках. Причем к ним он не прикасался, но, согласно французскому законодательству, подобный тест-драйв имеет ряд ограничений.

Читайте также: Чем уникальна аудиосистема в беспилотном Renault Symbioz

Renault Symbioz
В автономном режиме движения наружная подсветка становится синей.

Испытания автомобилей с подобными системами на дорогах общего пользования возможны лишь после получения разрешения, на определенном участке дороги и исключительно с человеком, который в любой момент может вмешаться в управление машины.

Перемены внутри
При автономном движении меняется и салон Renault Symbioz. В передних креслах поднимаются высокие подлокотники, становясь похожими на классические мебельные кресла. Всего в автономном режиме доступны три компоновки салона.

Я опробовал Relax, где можно откинуться назад и погрузиться в мир виртуальной реальности в очках от компании Ubisoft.

Renault Symbioz
Мне также удалось протестировать и салоны будущего, ведь вместить все придуманные наработки в Renault Symbioz пока не удалось. Одна из возможностей прекрасного далеко – мобильный офис. Например, узкий дисплей щитка приборов выезжает из недр торпедо вверх, превращаясь в полноценный монитор.

Читайте также: Наше знакомство с уникальным Renault Symbioz 2030-х годов

Renault Symbioz

Вместо приборов появляется рабочий стол компьютера владельца, из подлокотника водительского кресла выдвигается клавиатура. И пока машина движется самостоятельно, автожурналисты будущего смогут писать тест-драйвы прямо на ходу…

Читайте также: Беспилотные авто: что будет, если они появятся в Украине

Запись Реальный тест системы автономного вождения в Renault Symbioz впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

ФДМУ за тиждень провів 8 успішних аукціонів з приватизації на 28,5 мільйонів

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua