News.ua


Королевские гонки в Княжестве Монако: новый шанс для Renault F1 Team

Май 25
14:29 2018

Княжество Монако – одно из самых удивительных мест на планете. Оно занимает всего два квадратных километра и своими размерами выделяется даже на фоне других карликовых государств. Достаточно сказать, что другой город-государство, в котором проходят гонки Formula-1 – Сингапур – по площади превосходит Монако в 320 раз.

Тем не менее, и на этих двух квадратных километрах, зажатых между горами и морем, разместились целых четыре города, с самой высокой плотностью населения на планете! Самый известный из них – Монте-Карло, где располагается знаменитое на весь мир казино. Формально он считается самым привлекательным для жизни в княжестве, хотя не может соперничать в этом отношении со «столицей» страны – Монако-Виллем. Впрочем, обзавестись столичной недвижимостью и пропиской невозможно – в городе располагается историческая резиденция монарха.

Гран-При Монако появился в 1929 году и проводился практически до начала Второй мировой войны. В те годы тут побеждали такие легендарные гонщики, как Тацио Нуволари, Акилле Варци, Луиджи Фаджиоли, Рудольф Караччиола и, конечно же, местный герой Луи Широн.

После войны гонки были проведены в 1948 году, но по-настоящему возродились уже при короле Ренье III, в 1950 году. Это был второй этап только что учрежденного чемпионата мира, и более чем уверенную победу на нем одержал Хуан-Мануэль Фанхио. А начиная с 1955 года, Гран-При Монако проводится ежегодно и неизменно входит в чемпионат Formula-1.

Благодаря необычной трассе, очень мало менявшейся на протяжении всех этих лет, а также уникальной атмосфере этапа, гонка в Монако превратилась в одну из самых престижных на планете – она входит в «тройную корону» мирового автоспорта вместе с американской «Инди-500» и марафоном «24 часа Ле-Мана». До сих пор все три гонки удалось выиграть только одному пилоту – Грэму Хиллу, и не случайно это один из самых успешных пилотов в истории Гран-При Монако.

После смерти Ренье III в 2005 году княжество возглавил его сын Альбер II. Он придерживается традиций, установленных отцом, и лично награждает победителей.

GP Monaco

Гран При Монако – одно большое исключение из правил Formula-1. Единственная трасса в календаре короче четырёх километров с общей дистанцией гонки меньше прописанных в регламенте 305 км. Единственная трасса, где практически нет прямых, так что даже стартовая решетка и зона DRS находятся в поворотах. Наконец, это единственный Гран-При, где из-за тесноты паддок отделен от боксов, что здорово осложняет работу команд. В Монако так много возможностей допустить ошибку, что никакое преимущество в квалификации не гарантирует победу.

Трасса Circuit de Monaco представляет собой 78 кругов по 3340 метров, в сумме это 260,520 км или 19 поворотов. Аэродинамика настраивается на высокую прижимную силу. Максимальная скорость – 296 км/ч с DRS и 285 км/ч без нее. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 34% круга, меньше 30 секунд – и это самый низкий показатель в сезоне. Средняя скорость, также самая низкая в сезоне – всего около 150 км/ч.

Из-за того, что тут практически нет прямых и негде разогнаться, преимущество в Монако получают хорошо управляемые машины, а мощность мотора отходит на второй план. А так как подавляющая часть поворотов медленные, снижается и значимость аэродинамики – на первый план выходит механическое сцепление с трассой и эффективность разгона. Появившиеся год назад более широкие машины проезжают повороты чуть быстрее, но и вероятность ошибки стала выше.

Управляющий директор Renault Sport Cars Сириль Абитбуль:

«В целом гоночный уик-энд в Испании сложился непросто, но мы неплохо поработали, чтобы отыграться после тех сложностей, с которыми команда столкнулась во время пятничных тренировок. В воскресенье мы заработали очки благодаря тому, что Карлос Сайнс финишировал седьмым. Но мы должны сделать определенные выводы, в частности, что уик-энд надо начинать более уверенно, обязательно добиваясь высокого уровня технической надежности, поскольку команда не может позволить себе терять очки.

Теперь мы направляемся в Монако, где нас ждет одна из самых напряженных гонок сезона. Если говорить о спортивной стороне дела, то мы знаем, на что можно рассчитывать. Монако – настоящая трасса для гонщиков, но у нас есть необходимая скорость, а наших пилотов и инженеров связывают прекрасные рабочие отношения, что самой по себе является залогом успеха. Естественно, мы ожидаем, что Карлос и Нико будут зарабатывать очки во всех оставшихся гонках».

Интересные факты

• Перед первым поворотом узкой городской трассы на отрезке в 50 метров пилоты сбросят скорость на 174 км/ч. Усилие на педали тормоза составит 157 кг, перегрузки достигнут 4,6 g, при торможении высвободится энергия, эквивалентная 2053 кВт.

• Трасса в Монако – единственная, на которой Карлос Сайнс дважды квалифицировался в первой шестерке (в 2016 и в 2017).

• Через каждые 15 метров вдоль трассы установлены огнетушители – всего их 800. Для эвакуации машин предусмотрены 10 подъемных кранов и 12 эвакуаторов. В распоряжении организаторов восемь машин скорой помощи и один медицинский вертолет.

Сообщение Королевские гонки в Княжестве Монако: новый шанс для Renault F1 Team появились сначала на Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

Кількість гривень в обігу України за I квартал зросла на 16 мільярдів

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua