Готовы ли мы к увеличению количества пожилых людей за рулем
В 2017 году количество жителей планеты возрастом 60 лет и старше достигло 962 млн. человек, что составляет 13% населения. А к 2050 году ожидается, что эта группа будет составлять четверть населения всех материков, за исключением Африки.
Такая тенденция оказывает влияние на все рынки, а также меняет спрос на товары и услуги. А многие пожилые люди, чтобы оставаться мобильными и самодостаточными, до очень преклонных лет продолжают ездить за рулем.
При этом, более молодое население не прекращает спорить на тему “пожилые водители – это безопасно?”. А между тем, очень скоро на наших дорогах чуть ли не четверть водителей будет преклонного возраста.
Читайте также: Украинец создал самый маленький бензиновый автомобиль
А, значит, уже сейчас пора задумываться на тем, как мы будем адаптировать автомобили, дороги и дорожную инфраструктуру под возможности и потребности зрелых автомобилистов.
Читайте также: Как ехать на очень низком автомобиле по очень плохой дороге (видео)
Как мир решает проблему пожилых водителей
К примеру, в Америке на днях Администрация Федерального дорожного движения объявила о начале реализации плана по внесению изменений в конфигурацию дорожных служб, автозаправок и иной инфраструктуры. Эти изменения призваны создать более благоприятные условия для пожилых водителей, включая замену дорожных знаков на более заметные.
Читайте также: Электрический кроссовер Nissan почти готов к серийному выпуску
Также сейчас во всем мире появляются интересные стартапы, помогающие немолодым драйверам адаптироваться к новым условиям электронного мира и напряженного дорожного трафика.
Интересным вариантом, к примеру, является предложение американского стартапа GoGoGrandparent. Эта служба призывает людей в возрасте отказаться от вождения автомобиля. А сама берет на себя труд обеспечить их транспортом на манер Uber. Не умея пользоваться приложениями в смартфоне, человеку нужно просто позвонить по телефону службы и заказать поездку.
Читайте также: Как женщины выбирают автомобиль при покупке
Кроме того, на сегодняшний день уже несколько автопроизводителей работают над преобразованием некоторых функций автомобиля под нужды пожилых водителей. Они модифицируют функцию круиз-контроля, меняют возможности электропривода сидений, и хотят устанавливать в машины рулевые колеса с большей толщиной обода. Такой руль пожилые водители, страдающие заболеваниями суставов и сниженной четкостью координации, смогут лучше удерживать.
Читайте также: Стартовал выпуск самого роскошного лимузина Maybach S650 Pullman
Появляются такие стартапы, как Voyage, разъясняющие, что такое интернет, и обучающие пенсионеров пользоваться смартфонами, беспилотными технологиями, мессенджерами и мн.др. А Uber демонстрирует свое понимание ситуации старения населения тем, что принимает в свои ряды людей немолодого возраста. Так, сейчас, согласно статистики, в данной компании около 25% водителей – это люди, которым 50 и больше лет.
Запись Готовы ли мы к увеличению количества пожилых людей за рулем впервые появилась Автоцентр.ua.
Источник: autocentre.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий