News.ua


4 цилиндра Volvo: эффективность против объема

Сентябрь 05
10:21 2017

Программа создания семейства Drive-E стартовала в 2010 году, когда Ford продал Volvo Cars (он был владельцем легкового подразделения Volvo с 1999 года) китайскому конгломерату Geely. Ford обязался поставлять свои силовые агрегаты (на них главным образом и базировались моторы Volvo) до 2015 года, так что шведские инженеры использовали эту пятилетнюю отсрочку, чтобы задуматься о будущем автомобильных двигателей и о том, что они могут сделать с китайскими инвестициями, если начать разработки с чистого листа бумаги.

Первым делом, на Volvo изучили типичную повседневную манеру пилотирования клиентами компании своих машин. Актуальный на тот момент XC90 располагал в своей гамме мощным V8. Исследователи заметили, что его водители редко заставляют двигатель раскручиваться до 4000 об/мин, даже если есть необходимость интенсивно ускорится, например, при выезде на шоссе или при обгонах. А поскольку 8-цилиндровики раскрывают весь свой потенциал в верхнем диапазоне частоты вращения, максимальные крутящий момент и мощность оказываются востребованными исключительно редко. Это, однако, не мешает им поглощать топливо так, как если бы они были востребованы. «Когда владелец едет на автомобиле с очень большим силовым агрегатом», – говорит Майкл Флейс, вице-президент Volvo Powertrain, – «он никогда не использует лучшие качества двигателя. Вместо этого двигатель все время работает на нагрузках, больше характерных для холостого хода, работая в очень неэффективной области своей программы управления».

Volvo
Майкл Флейс,
вице-президент Volvo Powertrain

Чтобы проектировать автомобили, которые точнее отвечают запросам клиентов в отношении производительности, на Volvo решили полностью отказаться от V8 и V6. Шведы сфокусировались на 4-цилиндровых моделях, которые обеспечивают намного лучшую топливную экономичность и лучше соответствуют стилю езды обычных водителей. Меньший мотор должен был позволить Volvo «обеспечить желанную эффективность именно в том диапазоне, в котором наш клиент использует двигатель», – сказал Флейс.

Миссия семейства Drive-E состояла в том, чтобы заменить силовые агрегаты Volvo более эффективной и стандартизированной моделью. «У нас будет только одна силовая установка на автомобили всех вариантов, что значительно снизит необходимые инвестиции», – анонсировал тогда Флейс. «Одна задача заключалась в том, чтобы избавиться от излишнего разнообразия в нашем моторном ассортименте, а вторая – сделать очень эффективные силовые агрегаты с более низким коэффициентом трения их подвижных частей и легкими материалами. Мы также стремились к минимально возможной стоимости владения клиентом, когда речь заходила об обслуживании двигателя».

Одной из основных проблем был переход от старых силовых агрегатов к новым силовым агрегатам Drive-E за столь короткое время», – говорит Флейс. «Я не думаю, что существует хотя бы одна другая автомобильная компания, кому довелось полностью сменить все силовые агрегаты на всех своих автомобилях за два-три года».

Восемь прежних моторных архитектур на трех автомобильных платформах Volvo в 2013 году были заменены на две – один дизельный двигатель с топливной рампой Common Rail (120-230 л.с.) и один бензиновый (140-320 л.с.) с прямым впрыском. Оба изготовлены из алюминия, оснащены турбонагнетателями Borg-Warner, топливными форсунками и электронным блоком управлением Denso. Самая мощная бензиновая версия T6 дополнительно к турбонаддуву оснащается компрессором Eaton. Моторы имеют одинаковый блок цилиндров с рабочим объемом 1969 см3, расстоянием между цилиндрами 91 мм и идентичной их геометрией: диаметр цилиндра/ход поршня составляют 82 х 93,2 мм. Таким образом, шведы пришли к 500-кубовой конфигурации цилиндров, которая на сегодняшний день считается оптимальной с точки зрения термодинамической эффективности. И Volvo также заказал производителям моторных смазок масло с пониженной вязкостью класса 0W20.

«Количество цилиндров и их объем более не определяют мощность автомобиля и его динамические качества», – сказал Дерк Краб, вице-президент по силовым установкам Volvo Car Group на презентации нового моторного семейства Drive-E. А он знает, о чем говорит, ведь на его счету опыт работы с 1,5-литровиками для Формулы-1, которые развивали более 900 л.с. Он убежден, что «количество лошадиных сил зависит не от объема цилиндров, а от количества воздуха, прогоняемого через них. Уменьшение количества цилиндров само по себе повышает эффективность. Мы спроектировали двигатели, которые превратили V8 в динозавров».

Новые моторы выдают больше мощности, чем бывшие 6-цилиндровые при радикальном снижении расхода топлива и снижении собственной массы на 50 кг, а вместе с этим и уменьшением нагрузки на переднюю ось. К тому же, более компактные моторы означают больше места в моторном отсеке для большей свободы в разработке шасси и повышения пассивной безопасности.

1 из 2

Volvo
Volvo

«Мы получили и два очень позитивных побочных эффекта», – говорит Майкл Флейс. Во-первых, средний расход топлива нашего автопарка резко сократился». К сведению, в США – главном рынке сбыта для Volvo – действует законодательная норма среднего расхода. И если автомобильная компания не укладывается со своими проданными автомобилями в норматив, она вынуждена ежегодно платить многомиллионные штрафы. «Во-вторых, некоторые из наших моделей, которые на тот момент были не новыми, фактически трансформировались новыми силовыми агрегатами в новые автомобили. Например, XC60 начал продаваться как никогда хорошо, хотя он был в производстве уже пять лет», – не без гордости заявляет Флейс.

Прошедшие с момента появления двигателей Drive-E годы показали, что ни экспертов, ни клиентов не смутил такой резкий разворот Volvo в сторону малообъемных турбонаддувных агрегатов. Многочисленные награды, которые собрало моторное семейство и автомобили, его использующие, развеяло опасения, что клиенты не смогут пережить отсутствие привычных многоцилиндровых моторов, а надежность высокофорсированных агрегатов окажется низкой.

По словам владельцев прежних Volvo, «последняя вещь, которая выйдет из строя в Volvo, это 2,3-литровик (легендарный наддувный мотор). В конце концов, Volvo далеко не новичок в использовании турбоагрегатов. Шведы были одними из первых автопроизводителей, кто стал массово внедрять турбонаддувы – с 1981 года. А в 1985 году «летающий кирпич» Volvo 240 c 4-цилиндровым турбомотором выиграл европейский чемпионат по кузовным гонкам (ETC), а также чемпионат Германии (DTM).

Итог

Конечно, всегда найдутся те, для кого количество цилиндров и/или объем двигателя – объект фетиша. Но во времена, когда террабайты укладываются в спичечный коробок, а электрокары вообще идут вспять моторным традициям, которые приживались под капотами наши автомобилей более столетия, технологии больше восхищают людей, чем количество цилиндров.

Volvo

Фото: Volvo Cars

Запись 4 цилиндра Volvo: эффективность против объема впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Останні новини

У МЗС обговорили з послом Індії важливість підтримки української Формули миру

0 комментариев Читать всю статью

Ми в соцмережах



Наші партнери

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
News.ua